Бюджетное путешествие на автомобиле по польше. Правила пересечения польской границы на собственном автомобиле и требования к машине при въезде в польшу На авто в польшу какие документы

30.01.2022

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось , но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

Преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие упоительно дешевое. Недельный отдых, включая бензин (который дороже, чем у нас), платные дороги в Белоруссии и Польше, платные парковки, отели, ресторанчики и развлечения – обойдутся 50 евро на человека в день. А если еще ночевать в кемпингах и питаться полуфабрикатами – можно даже в 25 уложиться. Здесь уж, нет предела совершенству!

Не говоря уже о полной свободе распоряжаться временем и положением в пространстве – тоже приятное состояние, и оно дорогого стоит.

Однако, пускаясь в эту затею, необходимо заранее продумать и подготовить. Предлагаем Вам беспроигрышный алгоритм действий, которые должны предварять Вашу поездку. Чтобы она принесла Вам только приятные сюрпризы, а не превратилась беспрерывное «разруливание» разного рода и степени серьезности проблем.

1.Маршрут

Первым делом – определяем маршрут. Буквально – от порога и… куда душа зовет. Решите, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, посидев вечерами в Сети, полистав красочные путеводители и альбомы… - где Вы хотите побывать. Это первый – и самый серьезный - шаг.

Мы же подскажем, что северная Польша хороша для пляжного отдыха – мягкое балтийское побережье с умеренными температурами и прохладной водой, живописные пляжи. Это - маршруты на лето, пролегающие через старинные прибрежные города Гданьск, Солот, Слупск, Гдыня.
А зимой Вас поманят , и самый популярный из них – Закопане.

Польша буквально дышит живой историей, вся она – воплощенная летопись веков – от рыцарских времен до наших дней. очень и очень разнообразны и многочисленны, ведь какой город ни возьми, в нем обязательно найдется исторический памятник, и не один. С целью ознакомления с историей и культурой Польши, обязательно надо посетить Варшаву. Затем идут Краков, опять же Гданьск, расположенный в самом сердце страны Лодзь, живое свидетельство польского Возрождения Познань и конечно, древнюю столицу – Гнезно.

Вниманию самых любознательных и энергичных! Даже не пытайтесь объять это необъятное великолепие за одно путешествие. Польша слишком велика, чтобы открыть ее за неделю отпуска. Решите, что Вы хотели бы увидеть в первую очередь. .

Для полного знакомства со страной лучше все-таки . Для полного знакомства со страной лучше купить экскурсионный тур. Тогда путешествие выстроят оптимальным образом, чтобы за минимальное время Вы получили максимум впечатлений от этой поездки

2. Бронируем отель

В идеале нужно заранее забронировать отели во всех городах, через которые проляжет маршрут. Это непросто сделать, слишком уж много факторов нужно учитывать. Если Вы доверите эту часть подготовки турагентству – Вы выиграете время и сэкономите силы.

В любом случае – необходимо заблаговременно забронировать отель, в который Вы приедете сначала, оказавшись на территории Польши. Потому что подтверждение брони из отеля потребуется для оформления визы.

3.Оформление визы

Визу в Польшу россиянам оформить нетрудно. Для этого нужно обратиться в посольство или консульство Польской Республики. Чтобы не стоять в очередях и не терять время в рабочие дни перед отпуском, закажите оформление визы у туроператора . Это не намного дороже, а если Вы едете всей семьей или большой компанией, возможны скидки на эту услугу, и за очень небольшие деньги Вы выиграете время и сбережете силы, которые пригодятся и для подготовки и для путешествия.

Самое приятное, что Польша входит в Шенгенскую зону, а это значит, что получив визу в Польшу, Вы можете проследовать в любую европейскую страну Шенгенского соглашения. Поэтому многие бывалые автотуристы облюбовали Польшу как идеальный старт для большого путешествия по Европе.

4.Необходимые для поездки документы

Итак, кроме визы, Вам необходимо:

Грин-карта и медицинская страховка для Республики Беларусь (покупается на границе Россия-Беларусь). Грин-карта и медицинская страховка для Польши (покупается на границе в Бресте).

Однако если Вы следуете через Польшу транзитом, медстраховка не обязательна. При отсутствии же медицинской страховки, въезжая на территорию Польши необходимо иметь по 300 злотых на человека в день (это около 75 евро).

Если с Вами следует ребенок, и Вы не родитель или второго родителя с Вами нет, то необходима нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу.

Водительские права. Не обязательно международные. Достаточно российских.

Техпаспорт. Внимание! Обязательно должен присутствовать владелец автомобиля. Даже если он не за рулем. Но управление по доверенности при отсутствии владельца – не пройдет.

Машина: никакой тонировки, особенно на передних дверях. Запрещен въезд на шипованой резине. Не забудьте аптечку. И обязательно уберите антирадары и прочие хитрости. Польские дорожные полицейские этого Вам не простят.

5. Что еще взять с собой?

Важно: ограничения на ввоз табачной продукции и алкоголя. Чтобы не было проблем – лучше не брать с собой сигареты про запас. Бензин тоже – только в бензобаке. Нельзя ввозить некоторые виды продовольствия – мясо, например. Так что доешьте бутерброды перед переходом границы.

Деньги. Если есть медицинская страховка – 100 злотых на каждого в день (около 25 евро) – минимум. Возьмите с собой на неделю 1500 евро – Вам наверняка хватит на семью или небольшую компанию.

Карту автодорог Европы обязательно купите в Москве – в Польше её трудно найти.

6.Как ехать?

Из Москвы проще ехать по трассе М1 до самого Бреста. Переход границы - Брест-Тересполь. Здесь больше пограничников, а значит, и очередь быстрее движется. От Москвы до границы путь составляет 11-12 часов. Процедура перехода занимает от получаса до четырех часов – в зависимости от времени суток и дня (выходной, праздники, будни). Лучше всего переходить в 2-3 часа ночи – народу почти нет. Южнее Бреста есть переход в Домачево. Очереди там меньше, но и пограничников тоже мало, так что по времени получается и дольше, чем в самом Бресте.

На вопрос о цели поездки, отвечаете – туризм. Предъявляете загранпаспорт с визой. Как подтверждение из отеля покажите распечатку электронного письма.

И вот Вы в Польше. Осторожнее на узких польских трассах, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте здравому смыслу. Мы надеемся, что эти советы сделают Ваше путешествие легче и позволят максимум внимания и времени уделить активному отдыху, ярким впечатлениям и чудесным открытиям. Счастливого пути!

На машине в Польшу через Белоруссию.
Из Москвы на нашем "Гетце" мы выехали в 5 утра в четверг. До границы с Белоруссией доехали без проблем и вечером уже были готовы проходить границу Белорусско-Польскую. Никакой границы между Россией и Белоруссией, как таковой, мы не почувствовали.

Примерно километров через пятьсот от Москвы начнется Белоруссия. Это, где-то часов 8 езды прямо и прямо по Минскому шоссе и там уже на машине до рукой подать, каких-то ещё 600 км. Всего по времени у нас получилось 13 часов с хвостиком. Правда, ехали мы весной. Зимой, думаю, времени уйдет больше из-за дороги.

За транзитный переезд на машине по Белоруссии теперь платить не надо. Там же, кстати, можно и страховку купить, если у кого её нет, и деньги обменять.
Затем на территории Белоруссии начинается платная автотрасса. Заправиться бензином до полного бака лучше на российской территории. Оплатить за бензин на заправках в Белоруссии нашими российскими рублями не получится, не принмают рубли, а вот карточкой пожалуйста. Но при этом за всё остальное нужно платить белорусскими рублями.
Продолжаем двигаться на машине в Польшу через Белоруссию. Если вы решили поехать по трассе М1, то на ПВДС (пункт взимания дорожных сборов) «Редьки» и нужно будет оплатить за проезд по платной автодороге. О том, что скоро начнется платная дорога, вы поймете по придорожным транспарантам синего цвета. Это и есть дорога М1-Е30 от границы с Россией до Бреста. Оплата производится в евро. Но можно платить и российскими рублями. Платить придется всего 4 раза по количеству ПВДС, в итоге заплатите всего 90 российских рублей. Кстати, трасса эта вполне приличная, асфальт ровный и средняя скорость на этом участке разрешена 110 км/час. Имейте ввиду, что на этой трассе очень много радаров, поэтому будьте осторожны, не нарушайте скоростной режим.
Если вы едете на машине в Польшу через Белоруссию из Москвы, то страховку «грин кард» лучше купить в Москве, в любой страховой компании, дешевле будет. Впрочем, кому как. Страховку можно купить и на границе.

Пересечение Белорусско - Польской границы.
Белорусско-Польскую границу пересечь можно быстро, а можно простоять и несколько часов. Перед тем, как ехать к пограничному шлагбауму, нужно сначала ещё раз заплатить какой-то сбор в размере 50 российских рублей и, уже потом можно смело двигаться к таможенной зоне. Сначала проходим паспортный контроль, затем таможенный. Пока стоим в очереди, можно сходить в туалет или перекурить. Заранее, пока есть время, поинтересуйтесь, где здесь на обратном пути находится окошечко оплаты «tax free». На обратном пути может пригодится. И ещё, на обратном пути, если захотите в туалет на территории Польши, то имейте в виду, что он платный, не то что на белорусской территории.
Далее выбираем, в какой коридор вам нужно, в зеленый или в красный. Обычно все нормальные туристы направляются в зеленый коридор.
Польские таможенники достаточно вежливы, разговаривают тихо и спокойно. Многих просят открыть багажник. При нас только одного белорусского водителя заставили вытащить из багажника все сумки. Белорусы часто стараются провезти в Польшу сигареты в недозволенном количестве. Вот их и досматривают с пристрастием. Ещё проверяют на наличие провоза мясо-молочных продуктов. Т.е. у вас не должно быть с собой ни сыра, ни колбасы, ни творога и т.п. Есть такое положение, согласно которого провоз в Еврозону мясо-молочных продуктов запрещен. Думаю, что сейчас уже никто не повезет с собой в Польшу этих продуктов. Вот раньше да, везли, особенно туристы, чтобы сэкономить на питании.
При прохождении паспортного и таможенного контроля с представителями власти лучше самому разговор не начинать. Делать всё, что они говорят, предъявлять всё, что они просят. Как правило, это ребята без чувства юмора.
В Польше при движении по дорогам необходимо включать ближний свет фар. Если будете ехать на габаритах или противотуманках, могут оштрафовать. Не любят поляки и тонированные машины, заставляют тонировку сдирать.


Проезд по территории Польши.
Наконец вы в Польше в маленьком приграничном городке Тересполь. Здесь вдоль дороги очень много надписей на русском языке. Дорога имеет номер E30. Встречаются и польские надписи. (шутка). Если увидите большую вывеску с надписью «Sklep», не пугайтесь, это по-польски так магазин называется.


Обменять валюту можно вот в таких обменниках. Только будьте очень внимательны и острожны и предварительно поинтересуйтесь, какую сумму выдадут вам на руки. Разумеется выгоднее менять евро на злоты.

Дороги в Польше ровные, в основном двухполосные. Справа идет сплошная линия. Если вы собираетесь кого-то обогнать, то обгоняемый прижимается вправо и вас пропускает. Точно так же поступаете и вы. Очень похоже на движение по Греции. Скорость в населенных пунктах Польши с 5 утра до 23.00 - 50 км/час, с 23.00 до 5 утра - 60 км/час. Вне населенных пунктов 90 км/час. Это для автомобилей до 3,5 тонн. На автомагистралях разрешена скорость 130 км/час. Все 24 часа вы обязаны двигаться с ближним светом фар. Населенный пункт в Польше обозначается знаком «на белом фоне силуэты домиков».
Если будете проезжать через Польшу в выходные, то приготовьтесь к небольшим пробкам, особенно в первой половине дня. Поляки очень верующие люди и в это время всей семьёй собираются в костелах, которые, как правило, расположены вдоль дорог. Машины свои они как раз паркуют вдоль проезжей части.
После прохождения границы желательно где-нибудь сделать остановку для перекусить и обменять деньги. Километрах в 10 от границы есть местечко Паджеро.


Местечко Паджеро в Польше.

Здесь есть неплохое кафе и пункт обмена денег с выгодным курсом. Меняют евро на злотые. Также есть небольшой продуктовый магазинчик, где можно купить водичку в дорогу или соки. Мы покупали здесь краковскую колбасу, но съесть её до конца так и не смогли, уж очень она была перченая.
Вообще в Польше во всех придорожных ресторанчиках и кафешках охотно принимают к оплате евро. Через каждые километров 30-50 есть придорожные кафе и заправки с туалетом. Пользоваться навигатором в Польше совсем не обязательно, всё понятно и на простой карте, которую можно купить на любой заправке. Очень многие польские слова и, тем более названия, очень похожи на наши.


Очень уютное кафе на территории Польши, где можно вкусно и недорого перекусить.

Вдоль дорог часто попадаются дорожные знаки со словами «Uvaga». Это, как правило, предупреждения, что за вами ведется видеонаблюдение с помощью видеокамер. Правда мы знаки видели, а вот самих камер нигде не встречали.
Шипованная резина в Польше запрещена. Поэтому если вы собираетесь на своей машине в Польшу зимой, то целесообразно будет установить на ваш автомобиль зимнюю не шипованную «липучку». Снега, как у нас в России в Польше практически не бывает, но дороги местами, особенно вне населенных пунктах, бывают очень скользкими.


Въезд на платную дорогу на территории Польши.