Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).
Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.
Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.
5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.
Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.
Договоримся о терминах
В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.
Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.
На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.
Самое важное о новых правилах перелёта
Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.
Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.
Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.
1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.
Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.
Весь багаж по весу можно разбить:
Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.
Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.
Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.
Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.
Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.
Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.
Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.
Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.
Пожалуй это — главное.
Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.
Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.
Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?
Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.
Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг
Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)
Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.
Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.
Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.
Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.
Теперь: всё это входит в ручную кладь.
Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:
Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.
Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.
Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.
Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!
Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.
Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.
Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.
И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.
Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:
Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:
И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:
Какие у всего этого плюсы и минусы?
Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.
Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.
Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.
Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.
Что будет, если я откажусь от оплаты?
Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.
Оплатили больше, чем везете. Что делать?
Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.
Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?
Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.
Если перевозчик не следует новым правилам
Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.
Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!
Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!
Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.
На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.
Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.
Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.
Сколько багажа можно взять с собой в самолет? Можно ли провозить в багаже алкоголь, духи, аэрозоли, лекарства, сигареты? А как быть с пищей? Рассмотрим эти вопросы детально.
Международных правил на провоз багажа не существует, каждый авиаперевозчик регламентирует этот вопрос самостоятельно. Авиакомпания может выбрать местовую или весовую перевозку багажа.
Весовая система позволяет бесплатно провозить:
Если хотя бы по одному параметру ваш багаж в установленные нормы не укладывается, авиаперевозчик вправе потребовать дополнительной оплаты. Дети до десяти лет по такой системе имеют право провоза десяти килограммов вещей, а с двенадцати лет им уже положена взрослая норма перевозки груза.
Весовая система удобна тем, что при совместных путешествиях вес всех вещей суммируется, а количество сумок не считается.
Местовая система вытесняет весовую, несмотря на ее очевидное удобство. Недавно на нее перешел Аэрофлот. Здесь правила провоза следующие:
Основное отличие системы багажных мест состоит в том, что вес клади не суммируется. Например, в перелете вдвоем в эконом-классе пассажиры везут две вещи весом 15 и 25 килограммов. Лишние два кило будут считаться как третье багажное место и оплачиваться полностью. Планируя багаж перед путешествием, имейте в виду, что такой перегруз оплачивается по высокому тарифу, сравнимому по цене с билетом. Поэтому следует тщательно рассчитывать вес вещей.
Требования к максимально допустимым размерам багажа в местовой системе еще строже: суммарный линейный размер вещи не более 158 сантиметров.
Алкоголь не входит в список товаров, запрещенных к провозу в самолете, но определенные правила для него все же есть. Так, в ручной клади каждый совершеннолетний пассажир вправе провезти один литр алкогольных напитков независимо от их крепости. Все количество делится на несколько емкостей не более 100 миллилитров каждая. Все бутылочки упаковываются в пластиковый пакет с застежкой. На борту их употреблять запрещено: до конца полета упаковку нарушать нельзя. Нарушение правил может стать причиной неприятностей.
В багаже провоз алкоголя регламентируется следующими нормами:
Алкогольные напитки, приобретенные перед полетом в магазинах дьюти-фри, разрешено перевозить в ручной клади, но в целой упаковке с сохраненным кассовым чеком. В компаниях лоукостерах за провоз пакет алкоголя из магазина беспошлинной торговли, скорее всего, придется заплатить.
В разных странах нормы провоза горячительных напитков могут сильно различаться, поэтому перед международным перелетом поинтересуйтесь этим вопросом отдельно.
Те же рекомендации подойдут и для вопроса о правилах провоза сигарет. Однако каждая страна устанавливает свои нормы, на которые и следует ориентироваться перед полетом. К примеру, при перелетах на территории РФ в ручной клади можно перевозить только один сигаретный блок (10 пачек по 20 сигарет), до 250 грамм табака или не более 50 штук сигар. При этом пассажиру должно исполниться 18 лет. В других странах действуют иные возрастные ограничения. Например, в Египте 15-ти летний пассажир вполне может везти с собой табачные изделия, а вот в Японию полететь с сигаретами сможет только тот, кому уже исполнилось 20 лет.
Что касается лекарственных средств, то в ручной клади разрешено перевозить препараты, находящиеся в твердой форме (капсулы, порошки, таблетки). Жидкие лекарства, а также мази, кремы и гели должны находиться в заводской таре до 100 мл, а затем быть упакованы в пакет (обязательно прозрачный) размером 20х20 сантиметров.
При перевозке рецептурных лекарств или препаратов, содержащих психотропные/наркотические вещества, вам понадобится предъявить рецепт доктора, а для осуществления международного рейса нужно еще и задекларировать такие препараты. Для пассажиров с инсулинозависимой формой диабета делается исключение: к перевозу в ручной клади допускаются флаконы с инсулином, шприцы и глюкометры.
Кстати, для международных перелетов существует список запрещенных к провозу препаратов, и перед вылетом с ним стоит ознакомиться. Например, при перелете в США вы не сможете взять на борт привычный в России «Корвалол».
На внутренних рейсах в салон можно брать твердую пищу, если она помещается в ручной клади и не превышает вес. На международных линиях руководствуйтесь правилами тех стран, куда направляетесь. Обычно в них запрещено провозить яйца, рыбу, мясо и молочные продукты. Связан запрет с тем, что эти продукты являются скоропортящимися и могут вызвать инфекционное заболевание и даже эпидемию.
Провоз жидких продуктов регламентируется отдельно. К ним относятся, помимо воды и соков, консервы, варенье, желе, мед, сметана, творог, соусы.
Большинство авиаперевозчиков регламентируют провоз жидкостей и ограничивают одним литром на пассажира, разлитым на герметично закрывающиеся флаконы емкостью не более ста миллилитров. Все остальные жидкости, включая косметические, дезодоранты, одеколоны, духи, спреи от комаров и шампуни, по новым правилам сдаются в багаж.
Существует опасные предметы, которые запрещены к провозу, как в ручной клади, так и в багажном отделении. К ним относятся:
К этому же списку относятся намагниченные и радиоактивные вещества.
Список запрещенных к провозу веществ и предметов по новым правилам обширен. Если вы собираетесь провезти в самолете необычную вещь, заранее ознакомитесь с этим списком или проконсультироваться с представителем авиакомпании. Соблюдение таких несложных правил гарантирует безопасность всем пассажирам и отсутствие проблем при досмотре багажа.
Пассажиры часто перевозят «запрещенку», делая это не намеренно, а попросту, не зная досконально правил перелета. Если в ручной клади или багаже сотрудники службы безопасности аэровокзала нашли запрещенные предметы, а потерять их не хочется, ситуацию следует решается следующими способами.
В любом случае постарайтесь доказать службе безопасности, что этот предмет для вас дорог - всегда есть шанс что сотрудники СБ пойдут навстречу.
Пассажирские перевозки, в том числе воздушные, имеют четкие нормы провоза багажа. Это обусловлено требованиями безопасности, во избежание перегруза транспортного средства. Правила провоза багажа в самолете особенно строгие, поскольку серьезное превышение лимита грузоподъемности может привести к трагическим последствиям.
В международной практике есть стандарты, сколько килограмм разрешается провозить пассажирам. Однако каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия провоза и размеры багажа и ручной клади, в зависимости от типа самолета, класса обслуживания и т.д. Чтобы не случилось неприятного сюрприза в аэропорту, нужно во время сборов постараться определить вес своих сумок. Правила перевозки багажа в самолете обычно публикуются на сайте перевозчика.
Все пассажиры могут перевезти n-ное количество багажа бесплатно. Все, что сверх лимита, потребует дополнительной оплаты. При этом различаются нормы провоза ручной клади и собственно багажа. К первой относятся те вещи, что пассажиры берут в салон самолета. Ко второму – то, что сдается при регистрации в багажное отделение авиалайнера.
В авиаперевозках приняты две системы бесплатного перевоза багажа:
Это система, устанавливающая ограничения по весу всего багажа. Авиакомпании, работающие по этой системе, фиксируют лимит провозимого груза бесплатно одним человеком. Наиболее распространенные ограничения:
На ребенка до 2-х лет приходится норма 10 кг багажа, даже если он летит без отдельного билета.
Авиакомпании разрабатывают программы лояльности, в которых, помимо различных бонусов, для постоянных клиентов увеличен максимальный вес багажа.
При весовой системе возможно объединить багаж двух или трех пассажиров. Например, можно взять один чемодан на двоих весом 30 кг.
В западных странах распространена перевозка багажа по местовой системе, также она применяется на большинстве рейсов по России. Суть ее в том, что каждому пассажиру можно провезти бесплатно ограниченное количество «мест» багажа:
Чтобы определить габариты, измеряют высоту, ширину и длину «места» и складывают их значения.
Специфика системы в том, что параметры мест не складываются. Если объем одного больше установленных значений, придется платить за перевес, даже если лимит второго места не исчерпан. То же касается и габаритов: если чемодан большого размера, даже при его легком весе придется заплатить полную стоимость за доп. место.
Пример! 1 чемодан весит 10 кг, а второй 30 кг. Несмотря на то, что их общий вес не превышает общего лимита (23+23 кг =46 кг), потребуется оплата за перевес 30-килограммового чемодана.
К тому же в странах с развитым профсоюзным движением есть запрет на подъем грузчиками более 32 кг веса. Т.е. если багаж весит даже 33 кг, то платой за перевес отделаться не удастся, его просто не примут на самолет.
До полета также следует узнать правила перевозки ручной клади в самолете, установленные в данной компании. Средний размер багажа, который можно брать в самолет, составляет и 15 кг (бизнес) с габаритами до 115 см.
К ручной клади обычно относят важные документы, гаджеты, книгу для чтения, предметы первой необходимости, лекарства, верхнюю одежду. Если вы берете с собой в самолет рюкзак или небольшую сумку, предварительно взвесьте их, чтобы понять, не превышена ли норма ручной клади. Иначе что-то придется сдать в багаж.
Вес ручной клади в самолете не считается при измерении всего перевозимого груза. Полные правила провоза ручной клади в самолете должны публиковаться на сайте авиакомпании.
Важно! Описанные выше стандарты применяются в большинстве авиакомпаний. Однако есть так называемые лоукостеры, которые применяют нетрадиционную систему перевозок, что позволяет им существенно снижать цену билетов. Такие перевозчики максимально ограничивают вес багажа, разрешённый к перевозке и его количество. Летая подобными рейсами, люди испытывают неудобства, зато платят за билет значительно меньше.
Чартерные рейсы – также особый вид полетов, когда компания, фрахтующая самолет (в данном случае туроператор) сама определяет, какой вес пассажиры могут провезти бесплатно.
Взяв с собой больше, чем положено, пассажир должен понимать, что лишние килограммы придется оплатить. Если перевеса не избежать, лучше заранее выяснить, какие порядки приняты в конкретной авиакомпании: где-то небольшой перегруз разрешен, а где-то категорически не допускается. При этом тарифы перевозчиков за вес багажа в самолете на одного человека, превышающий норму, могут достигать внушительных сумм. Сдавать сверхнормативный багаж в аэропорту лучше заранее, поскольку для взвешивания, оплаты и оформления потребуется время. Если такого багажа много, то его оформляют в отдельном документе как несопровождаемый и отправляют отдельным грузовым рейсом. Пассажир сможет получить его в пункте назначения по специальной авиагрузовой накладной.
К нему относится багаж в самолете, чьи габариты превышают установленную сумму трех измерений. Негабаритом считаются музыкальные инструменты, крупный спортивный инвентарь и снаряжение, детская коляска, бытовая техника и т.д. Если груз ценный, его рекомендуется провозить ручной кладью либо с приобретением дополнительного билета. Этот момент нужно согласовать с авиакомпанией заранее. Перевозчику потребуется время, чтобы принять пассажира с лыжами или, например, контрабасом.
Если вы купили отдельный билет на негабаритный груз, то это не увеличивает допустимый вес багажа в самолете, который вы можете провезти бесплатно.
Важно! Авиаперевозчик имеет право отказать в перевозке негабаритного груза. В самолете может не оказаться свободного места, либо тип судна окажется неподходящим (люки загрузки слишком маленькие).
Любой негабарит оплачивается дополнительно по отдельному тарифу. Однако бывает, что на самолетах, следующих в места сезонного отдыха (горнолыжные курорты, дайвинг и т.п.), авиакомпании предлагают бесплатный провоз спортивного снаряжения.
Правила провоза багажа также определяют перечень предметов и веществ, которые не допускаются к перевозке:
В сдаваемом багаже может быть трофейное холодное или метательное оружие (например, сабля, шпага или арбалет). Однако они должны быть специальным образом оформлены, а для пассажира необходимо разрешение на их перевозку.
Полный перечень запрещенных предметов определяется законодательными актами, утверждаемыми Министерством транспорта РФ.
Среди бесплатного багажа можно провозить в самолете хрупкие предметы, если они по весу вписываются в допустимые пределы. Их можно сдать даже в багажное отделение, предупредив об этом работника аэропорта при регистрации. В этом случае на груз наклеят опознавательный знак, и грузчики принесут его в багажное отделение с особой аккуратностью. Однако авиакомпания не несет ответственности за сохранность багажа, даже если у него есть статус «хрупкий». Поэтому рекомендуется брать его на борт в качестве ручной клади.
Даже если пассажир, зная, сколько кг можно взять с собой в самолет, взвесил свой багаж, заплатил за перевес, оформил накладную на негабарит, он все равно не защищен от потери багажа. Сумки и чемоданы теряются при погрузке и разгрузке, их могут по ошибке отправить другим рейсом.
Алгоритм действий в случае пропажи багажа:
Итак, чтобы путешествие прошло гладко, следует помнить об основных правилах:
Допустимые габариты и вес ручной клади в самолете ограничиваются определенными нормами. При этом универсальных параметров багажа, который пассажир может провезти с собой в салоне самолета, не существует: в основном нормы зависят от перевозчика, оплаченного класса обслуживания, а также дальности перелета.
В любом случае разрешенный вес и размер ручной клади придется узнать заранее: чтобы не платить за перевес и избежать самой неприятной ситуации — избавления от лишних вещей перед самым вылетом.
С усиленным вниманием стоит изучить до покупки билетов тарифы лоукостеров и предложения по новым промо-тарифам — это относится как к отечественным авиакомпаниям, так и зарубежным. Дешевые перелеты могут оказаться с ограничениями: без багажа или ручной клади либо с более строгими требованиями к весу багажа.
Максимальный вес ручной клади в самолетах большинства российских авиакомпаний равен 10 кг, для бизнес-класса — 15 кг. Однако перед покупкой билета нужно выяснить нормы именно по выбранному тарифу, так как они могут сильно отличаться.
Авиакомпания | Вес ручной клади | Размер ручной клади, см | |
Аэрофлот |
Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×25 | Вес и размер ручной клади у Аэрофлота в 2020 году |
S7 Airlines |
Эконом — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 места весом до 15 кг (в сумме). |
55×40×23 | Габариты и допустимый вес ручной клади у S7 |
ЮТэйр |
Эконом — 1 место до 5 кг; Эконом-премиум, бизнес — 1 место до 10 кг. |
40×30×20 55×40×25 |
Вес и размер ручной клади у ЮТэйр |
Уральские авиалинии |
Промо Лайт/Лоукост/Промо/Эконом/Премиум-Эконом — 1 место до 5 кг; Бизнес/Комфорт — 2 места общим весом до 15 кг. |
40×30×20 лоукост |
Габариты, вес ручной клади у Уральских авиалиний |
Победа | — | 36x30x27 + ноутбук/планшет без чехла и зонт-трость | Ручная кладь у Победы |
Россия | На рейсах SU 6000-6999: эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; бизнес — 1 место до 15 кг. На рейсах FV5501-5900: эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. |
55×40×25 для всех тарифов | Нормы: Для SU 6000-6999 ; Для FV5501-5900 |
Azur Air | Эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. Превышение веса — по согласованию с а/к. | 55×40×20 | Ручная кладь у Azur Air |
Газпром авиа | 1 место до 5 кг | 45×35×15 | Нормы у Газпром авиа |
Донавиа |
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×25 | Нормы у Донавиа |
Pegas Fly |
Эконом — 1 место до 5 кг. Бизнес — 2 места до 5 кг каждое. |
115 см (55×40×20) | Ручная кладь у Pegas Fly |
ИрАэро |
Эконом — 1 место до 5 кг; Премиум, Бизнес — 1 место до 10 кг. |
115 см (55×40×20) | Нормы ИрАэро |
Комиавиатранс | 1 место до 8 кг | 35×22×25 | Нормы у Комиавиатранс |
Нордавиа |
Базовый — 1 место до 10 кг. |
Ручная кладь у Нордавиа | |
Red Wings Airlines |
Лайт/Стандарт — 1 место до 5 кг; Базовый — 1 место до 10 кг. |
40×30×20 для тарифа Лайт |
Ручная кладь у Red Wings Airlines |
Руслайн |
Лайт/Классик — 1 место до 5 кг; Оптимум/Премиум — 1 место до 10 кг. |
Вес и размер ручной клади у Руслайн | |
Саратовские авиалинии | 1 место до 5 кг | 45×35×15 | Нормы ручной клади у Саратовских авиалиний |
Royal Flight |
Эконом — 1 место до 5 кг; Бизнес — 1 место до 10 кг. |
55×40×20 | Ручная кладь у Royal Flight |
Nordwind Airlines |
Эконом — 1 место до 5 кг; Бизнес — 2 места по 5 кг. |
115 см (55×40×20) | Ручная кладь на самолетах Nordwind Airlines |
Якутия |
Эконом — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×20 | Ручная кладь на самолетах Якутия |
Ямал | 1 место до 5 кг | 55×40×20 | Ручная кладь у авиакомпании Ямал |
Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.
Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.
Авиакомпания | Вес ручной клади | Размер ручной клади | Информация на официальном сайте |
Aegean |
Эконом — 1 место до 8 кг. |
56×45×25, для Olympic Air 55×40×23 |
Нормы на сайте Aegean |
AirAsia | 2 сумки общим весом до 7 кг. | 56×36×23 и 40х30х10 | Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia |
Air Astana | Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 2 места до 8 кг. |
56×45×25 | Нормы клади у Air Astana |
Air France | Эконом — до 12 кг. Бизнес — до 18 кг. |
55×35×25 | Багаж в салоне самолета Air France |
Czech Airlines |
Лайт - 1 место до 8 кг; |
55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15. | Ручная кладь у Чешских авиалиний |
EasyJet | 1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее. | 56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20. | Тарифы ручной клади на сайте EasyJet |
Emirates | Эконом — 1 место до 7 кг. Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой) |
Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20. | Параметры ручной клади на сайте Emirates |
Etihad Airways | Эконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме) |
115 см (40×50×25) | Габариты клади на сайте Etihad Airways |
Finnair | Бизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 2 единицы клади весом до 10 кг (общий вес). Другие тарифы — 1 место до 8 кг. |
56×45×25 | Ручная кладь в кабине Finnair |
Qatar Airways | Эконом — 1 место до 7 кг. Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг. |
50×37×25 | Информация на сайте Qatar Airways |
Turkish Airlines | Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг. |
23×40×55 | Ручная кладь у Turkish Airlines |
Lufthansa | Эконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг. Первый, бизнес — 2 места по 8 кг. |
55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15 | Ручная кладь на самолетах Lufthansa |
Korean Air | Эконом — 1 место до 12 кг. Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг. |
55×40×20 | Нормы багажа при пассажире у Korean Air |
Thai Airways | 1 место до 7 кг | 115 см по сумме трех измерений |
По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.
Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.
Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.
Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.
Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.
Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:
Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.
Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.
Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.