Класс обслуживания | Бизнес | Эконом | ||
Бренд тарифа | Премиум | Оптимум | Минимум | |
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг |
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | - | - |
Багаж (в багажный отсек) | 2 места 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | - |
Спортивный инвентарь | 1 комплект 20 кг | 1 комплект 20 кг | 1 место 20 кг (при отсутствии багажа в багажном отсеке) | За дополнительную плату |
У Utair есть две нормы ручной клади:
Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:
Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.
Если музыкальный инструмент превышает габариты "большой ручной клади" 55*40*25, то в салоне его провезти не получится.
Единственный возможный вариант провоза музыкального инструмента в салоне ВС с габаритами превышающими 55*40*25 - это перевозка музыкального инструмента в салоне воздушного судна на отдельном пассажирском кресле. Такая перевозка оформляется в авиакассах. Одновременно оформляются 2 билета один на пассажира + билет на дополнительное кресло для провоза багажа, и кассир сразу же направляет запрос в АК на согласование.
При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки - ручная кладь должна проходить в нее без усилий.
Если при посадке в аэропорту вылета окажется, что ручная кладь больше разрешенной нормы, но не превышает 10 кг и габаритов 55х40х25 см, можно заплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов) и взять её с собой в салон.
Или сдать в багаж, оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).
Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверх нормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.
Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа - весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.
Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).
Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.
Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.
За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты - до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.
Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.
Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.
С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.
Для рейсов из Москвы в Анадырь и из Анадыря в Москву багаж сверх нормы можно купить только в аэропорту время регистрации на рейс.
До 10 кг - 2000 ₽
До 20 кг - 3000 ₽
Стоимость второго и следующих дополнительных мест багажа составляет:
До 10 кг - 4000 ₽
До 20 кг - 6000 ₽
Первое место багажа сверх нормы - это место, которое приобретают дополнительно к норме провоза.
*Кроме маршрутов в обе стороны из Москвы в Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар, Анадырь, Сочи, Минеральные Воды, Махачкала, Сургут, Калининград, Новый Уренгой, Грозный, Ханты-Мансийск, Уфу, Берлин, Милан и из Тюмени в Сочи.
Для данных направлений стоимость услуги за 36 часов до вылета составляет 2500 ₽/40 €
Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.
Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение. Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг.
Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.
Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).
Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.
Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.
При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.
Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа.
Видели в аэропорту людей, которые возле стойки регистрации вдруг открывают чемоданы, достают мятые свитера и натягивают их на себя, через силу едят что-то, а недоеденное с сожалением выбрасывают? Это не контрабандисты, просто у них перевес.
Чтобы не стать героем вышеописанной неловкой ситуации, следует заранее знать, сколько килограмм разрешается провозить. Все авиакомпании имеют свои правила на этот счет, хоть и отличаются они весьма незначительно.
Речь идет о чемоданах, которые мы во время регистрации сдаем в грузовой отсек. Раньше преимущественно использовали весовую систему. Пассажир мог перевезти несколько единиц багажа, суммарная масса которых не больше 20-23 кг. Сейчас большинство авиакомпаний перешло на систему мест. Вес остался тем же, но теперь один пассажир = один чемодан. За дополнительные места нужно заплатить аналогично, как за , от 50 евро.
Если лишние 3 кг для вас имеют решающее значение, то выбирайте авиакомпании, у которых максимально допустимый вес багажа 23 кг. Это Lufthansa, KLM, British Airways, Austrian Airlines, Аэрофлот, МАУ и другие. Точную разрешенную массу можно посмотреть на купленном билете и на сайте перевозчика.
Несколько иные правила на так называемых трансатлантических перелетах или рейсах дальнего следования. Разрешается провозить две единицы багажа по 20-23 кг. У некоторых авиакомпаний максимальный вес достигает 32 кг.
Если летите с ребенком (младше 2-х летнего возраста) без предоставления ему места и оплатили 10% цены билета, то можете добавить еще один чемоданчик, до 10 кг.
Путешествуя вдвоем или компанией, учтите, что общий вес багажа не плюсуется, а берется каждая единица по отдельности. Например, у вас два чемодана на двоих. Первый весом 15 кг, другой — 25. В сумме выходит как раз норма, 40 килограмм. Однако за второй вам придется оплатить перевес, 5 кг. Поэтому старайтесь , равномерно распределяя тяжелые предметы. Имейте в виду, максимальный вес чемодана не может превышать 30 кг , для удобства грузчиков.
Кроме регистрируемого багажа, пассажир имеет право кое-что взять в салон. Максимальный вес зависит, опять-таки, от авиакомпании. Может быть как 5 кг (UTair, Nord Airlines), так и 23 кг (British Airways), но обычно 7-10 кг.
Важен как вес ручной клади, так и габариты, ведь она должна свободно помещаться под сиденье или в багажное отделение. Возле стоек регистрации обычно есть специальные формы для проверки размеров сумок. Её стандартные параметры — 55х40х20. Если ваш саквояж в нее не входит — в самолет вас с ним не пустят.
Разрешается проносить внутрь салона не более одной единицы в ручной клади. Дополнительно можете прихватить плед, верхнюю одежду, дамскую сумочку, ноутбук, фотоаппарат, книгу, зонт, пакет с продуктами или детской едой, цветы, небольшую детскую коляску, товары из duty free.
Независимо от класса билета и дальности полета, существуют стандарты, касающиеся габаритов перевозимого груза. Сумма всех его измерений (высота+длина+ширина) не должна быть больше 158 см. Если багаж не вписывается в эти рамки, его нужно оформить как крупногабаритный. Для этого в аэропортах есть специальные пункты приёма и выдачи.
Оборудование для активного отдыха (лыжи, велосипед, вёсла) обычно считаются за одно место и провозятся в грузовом отсеке бесплатно. А вот хрупкие вещи, как музыкальные инструменты, можно брать в салон, при условии покупки дополнительного места, если их вес не превышает 75 кило.
Осуществляется согласно договорённости с авиакомпанией.
Счастливчики, летящие первым или бизнес классом, имеют некоторые преимущества. Максимально допустимый вес багажа для них увеличен до 30-40 кг, к тому же, многие авиакомпании дают таким пассажирам по два места для чемоданов.
А вот клиентам лоукостеров не позавидуешь. Многие дискаунтеры бесплатно перевозят лишь ручную поклажу, а основной багаж придется оплатить отдельно, независимо от его веса. Учитывая низкую стоимость билетов, они порой изобретают весьма изощренные способы дополнительного заработка. Поэтому следует заранее внимательно изучать информацию о допустимом весе багажа в самолете low cost.
Между ручной кладью и багажом , который сдает пассажир при посадке на самолет, есть большая разница . Если её понимать, то можно хорошо сэкономить .
Ручной кладью называют груз , с которым пассажир заходит на борт самолета и не сдает в багажное отделение. Чаще всего это – небольшая сумка .
В салон разрешается брать:
Не разрешено проносить с собой:
Каждая авиакомпания индивидуально определяет количество мест в ручной клади. В основном используется одно место для багажа. В первом и бизнес классе можно провозить ручную кладь в количестве двух единиц .
При с маленьким ребенком в ручную кладь можно положить:
По стандартам, максимальный размер ручной клади может быть не более 1 метра 26 сантиметров . Иными словами:
Но у некоторых авиакомпаний параметры такие:
Вес также зависит от конкретного авиаперевозчика и составляет от трех до пятнадцати килограмм . Кроме того, зависит от , в котором летит пассажир. В бизнес можно провозить до 7 кг , а в эконом – до 5 кг .
Согласно правилам некоторых авиаперевозчиков, параметры сумки или чемодана в качестве ручной клади должны быть не более 115 сантиметров и весом до 12 килограмм .
Если пассажир отправляется в путешествие с ребенком в возрасте до двух лет , то он имеет право бесплатно провезти багаж до десяти килограмм .
Когда вес больше положенного, то часть вещей можно переложить в карманы. Габариты для одежды не предусмотрены . Из-за таких ситуаций производители выпускают куртки с большим количеством карманов . В некоторых можно уместить более 10 килограмм .
Легкие сумки, а также одежду обычно складывают на полку , расположенную над пассажирским креслом. Тяжелую кладь можно аккуратно положить на пол . Запрещается ставить вещи в проходах , рядом с туалетом или на выходе . Все сумки необходимо держать рядом с собой .
Для международных рейсов предусматриваются определенные правила перевозки ручной клади.
Пассажир при регистрации билета должен предъявить весь багаж для взвешивания . Исключение составляют предметы, которые требуются человеку в салоне самолета. Сюда входит:
Для того, чтобы обеспечить безопасность перелетов , на международных рейсах ограничивается количество необходимых вещей.
Для многих пассажиров также важно, сколько мест разрешено занять и какой размер ручной кади должен быть.
В виде ручной клади разрешается перевозить:
На внутренних рейсах требования практически аналогичные, но есть и некоторые отличия :
Существуют определенные правила при перевозке продуктов в самолете в ручной клади. Проблема в том, что ряд авиакомпаний не предусматривает бесплатное питание. Поэтому разрешается проносить с собой на борт бутерброды или сухой паек.
Компании не запрещают брать:
Для детей до 2-х лет можно провозить любые жидкости и еду.
Для старших можно положить в сумку:
Правила перевоза жидкостей в ручной клади:
В DutyFree на продажу туристам продукции ограничений не существует . Но это не значит, что можно покупать то, что душе вздумается. В основном проблемы начинаются в новой стране, в которую пребывает пассажир.
В России или на Украине разрешается до двух блоков сигарет и до двух литров алкогольных напитков.
На пересадочных и стыковочных рейсах дело обстоит несколько иначе. Каждый пассажир проходит только один контроль безопасности. Поэтому продукция из DutyFree становится личными вещами , которые предусматривают определенные размеры и вес. Кроме того, такие товары упаковываются в специальные пакеты, и сохраняется товарный чек .
Отдельно стоит сказать и про перевозку электронной техники . Её везут только в ручной клади по трем причинам:
На примере ноутбука посмотрим, как его положить в ручную кладь:
Собрались в путешествие? Воспользуйтесь удобной формой поиска билетов . Вам нужно ввести город , даты заезда и выезда , а также количество гостей .
Если у пассажира в ручной клади не хватает места , то есть некоторые советы, благодаря которым его можно сэкономить :
Когда вы выбираете сумку, посмотрите, есть ли у неё внутренние карманы . Благодаря этому свободное пространство будет использоваться гораздо эффективнее . При этом в сумке должны отсутствовать тяжелые элементы и железные ремни, так как они увеличивают вес ручной клади.
Изучите подробно предложенную информацию и воспользуйтесь ей, когда потребуется собирать ручную кладь. Кроме того, обязательно прочитайте требования , которые выдвигает конкретная авиакомпания. Из них вы узнаете, что можно с собой брать, а что запрещено .
Пассажир, который летит самолетом, должен различать багаж, который сдается на стойке, и ручную кладь. Это абсолютно разные понятия, а если Вы различаете их, то можно прилично сэкономить. Багажом называют большой чемодан, сдаваемый при посадке. Обязательно он должен пройти проверку и регистрацию. Ручной кладью называют дорожную сумку или рюкзак, которую пассажир может пронести на борт. Она может иметь такой вес и габариты, чтобы Вы самостоятельно могли уложить ее на место. А вот сколько ручной клади можно брать в самолет и что именно можно поместить в такой рюкзак, зависит уже от норм авиакомпании.
Лекарственные препараты и детское питание. Питание должно быть отдельно упаковано и обязательно нужно его предъявить при проверке. А вот чтобы пронести на самолет лекарство, необходимо, чтобы при Вас был соответствующий рецепт с печатью и подписью врача. Особенно это касается аэрозолей и препаратов, в которых есть наркотические вещества.
Жидкости. Здесь некоторые авиаперевозчики очень строго ограничивают объем. Необходимо заранее обратиться в авиакомпанию за информацией. Чтобы беспрепятственно перевезти определенный объем жидкости, нужно соблюдать некоторые правила. Все тюбики должны быть упакованы в один пакет. Любые жидкие вещества должны при провозке находиться в емкостях, а их объем должен быть не больше 100 мл. Сам тюбик с жидкостью должен быть запакован в пластиковый пакет с застежкой.
Средства гигиены. Можно взять практически все, но большинство из них жидкости, потому они и провозятся по соответствующим правилам. А вот аэрозоли вообще не разрешены.
Электроника. В самолет с собой можно брать любые гаджеты. Они относятся к личным вещам, а не к ручной клади, потому в весовое ограничение в 10 кг они не входят. Во время посадки проверяют обычно крупную электронику: ноутбук или фотоаппарат.
Еда. Брать на борт самолета можно любую еду – сухую или твердую. А вот относительно консервации действует ограничение по жидкости.
Зона беспошлинной торговли. Этот вопрос всегда нужно рассматривать отдельно. Все, что Вы купите перед посадкой непосредственно в DutyFree, можно перевозить, если не нарушать при этом упаковку. Единственное, чтобы все это вместилось в вес 10 кг. Если Ваша ручная кладь превысит объем, тогда придется заплатить штраф.
Кроме того, многие авиакомпании разрешают брать с собой личные вещи, в список которых относят: зонты, подушки, пледы, женские сумочки, книги и так далее.
Запрещено брать:
Жидкости до ста миллилитров в объеме.
Опасные химические или биологические вещества.
Опасные предметы, оружие.
Продукты животного происхождения, кроме бутербродов.
Взрывоопасные предметы.
Если пассажир путешествует в экономклассе, то может пронести с собой на борт авиатранспорта сумку на одно место для клади, а в бизнес-классе разрешено занимать полных два места.
Под термином «одно место» имеется в виду сумка с суммой сторон по трех измерениях (складывается ширина, высота, длина) до 115 сантиметров. Стандартная сумка для полетов имеет размеры 55*40*20. А вот вес у разных авиаперевозчиков может быть разным. Он может зависеть от дальности или близости маршрута, или типа самолета. Например, «Аэрофлот» допускает перевозку до 10 кг ручной клади, KLM - около 12 кг, «Люфтганза» - до 8 кг. При этом не забывайте, что свою сумку Вы будете поднимать на место самостоятельно.
Большинство перевозчиков Европы и стран СНГ нормой считают массу ручной клади в диапазоне 8-10 кг. Перед полетом необходимо обязательно уточнить эту информацию у компании, чтобы не пришлось доплачивать. Одни авиаперевозчики допускают перегрузку, другие заставляют покупать второе место даже при небольшом перевесе в 300-500 грамм.
Некоторые канадские и американские перевозчики предоставляют полных два места для ручной клади даже для пассажиров экономкласса. Это отличный способ сэкономить.
Чтобы не платить штраф, нужно обязательно ознакомиться с требованиями авиакомпании относительно личных вещей и сколько ручной клади можно брать в самолет.
Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.
Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).
Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.
Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.
Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.
Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).
По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).
Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .
Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).
Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).
Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.
авиакомпания, класс, тариф | количество мест | максимальный вес | максимальный размер |
Аэрофлот | |||
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) | 1 место | 23 кг | 158 см |
---|---|---|---|
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
S7 Airlines | |||
класс эконом, тариф Базовый | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Базовый | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Гибкий | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
UTair | |||
класс эконом, тариф Лайт | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Стандарт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Комфорт | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Уральские авиалинии | |||
класс эконом, тариф Промо | 1 место | 10 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Эконом | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Премиум | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Лайт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Lufthansa | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 158 см |
Czech Airlines | |||
класс эконом, тариф LITE | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф PLUS | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс эконом, тариф FLEX | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
Alitalia | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Economy | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Medium Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Long Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
British Airways | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Eco | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф Euro Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс эконом, тариф Prem Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club World | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club Europe | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 208 см |
Austrian Airlines | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air France | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Business Flex | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
KLM | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air Baltic | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Premium | 1 место | 20 кг | 230 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 20 кг | 2 х 230 см |
Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.
Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.
В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .
авиакомпания | первое дополнительное место багажа | ||
Аэрофлот | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2500–5000 рублей | 5000–7500 рублей |
---|---|---|---|
рейсы в Европу | 50 евро | 100–150 евро | 100–150 евро |
S7 Airlines | |||
рейсы по РФ | 2000–3000 рублей | 2000–6000 рублей | 2000–3000 рублей |
рейсы в Европу | 50–70 евро | 50–140 евро | 50–70 евро |
UTair | |||
рейсы по РФ | 1500–2000 рублей | 2000–4000 рублей | 2000 рублей |
рейсы в Европу | 28–35 евро | 35–70 евро | 35 евро |
Уральские авиалинии | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2000–10000 рублей | 10000 рублей |
рейсы в Европу | 40 евро | 40 евро | 100 евро |
авиакомпания |
первое дополнительное место багажа |
превышение веса одного места багажа | превышение размера одного места багажа |
Lufthansa | 75 евро (все другие тарифы) |
50 евро | 100 евро |
---|---|---|---|
Alitalia |
25–45 евро (по тарифу Light) 60 евро (все другие тарифы) |
60 евро | 80 евро |
British Airways |
25–75 евро (по тарифу Basic) 75 евро (все другие тарифы) |
75 евро | нет информации |
Austrian Airlines |
25–55 евро (по тарифу Light) 75 евро (все другие тарифы) |
75 евро | 100 евро |
KLM | 45–70 евро (все другие тарифы) |
70 евро | 75 евро |
Air France |
25–35 евро (по тарифу Light) 45–75 евро (все другие тарифы) |
70 евро | 75 евро |
Czech Airlines | 25–55 евро | 25–35 евро | нет информации |
Air Baltic | 20–60 евро | 50 евро | 60 евро |
Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.
Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.
Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:
Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.
Погрузка багажа
Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:
Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:
Провоз литиевых батарей
Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:
Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.
Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:
Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.
Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.
В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.
Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.
В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.
В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.
Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:
На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.
Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется
В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.
Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.
Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.
Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.
В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.
Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .
Ленточный транспортёр
После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.
Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.
К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.
Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.
Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.
Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.
Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь .
Полезные ресурсы для туриста
roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение
aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно
booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки