История Airbus A340. История Airbus A340 Модификации самолета Airbus A340

27.09.2021

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг - максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Airbus A340-300. Фото: MinXuan Zhang | Lufthansa

– широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт способный взять на борт до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13 700 км.

Airbus A340-300 – стал одной из ранних модификаций разработанных в рамках семейства самолетов A340. Первый полёт лайнер совершил в октябре 1991 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 1993 году.

Несмотря на то, что самолет оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-300 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.

Первые самолеты A340-300 могли взять на борт в трёхклассовой комплектации до 300 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,300 км. В 1995 году Airbus начал производство модели A340-300X которая отличалась увеличенной взлетной массой, т.е теперь самолет мог взять на борт больше пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,700 км.

В 2003 году, в Airbus вновь пересмотрели характеристики самолета. Двигатели были заменены на более мощные, максимальный взлетный вес и дальность полета были увеличены. Новую модификацию назвали A340-300E, а первый её полёт состоялся в 2003 году.

В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-300, было выпущено 246 самолетов. На смену данному семейству была представлена новая линейка самолетов .

Семейство самолетов Airbus A340:

  • - самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
  • - версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
  • - удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
  • - самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 63,60 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 16,85 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 13,700 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 296,500 кг
Мест: 335 (двухклассовая компоновка), 295 (трехклассовая компоновка), 440 (максимум)

Схема салона Airbus A340-300:

Lufthansa – схема салона Airbus A340-300

SAS – схема салона Airbus A340-300

(17)
Swiss International Air Lines (15)
Air France (13)

Годы производства - Единиц произведено 377 (ноябрь 2011 года) Стоимость единицы A340-300: от $211.8 до $219.2 млн.
A340-500: от $233.0 до $241.1 млн.
A340-600: от $245.0 до $253.7 млн. Изображения на Викискладе

Конструкция

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.

На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ . Внешние секции интерцепторов работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения - автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:

  • Полностью цифровая система управления (ЭДСУ, Fly-by-wire)
  • Боковые джойстики (правильное название - сайдстик, sidestick ) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD -мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте , А340-500 и А340-600 разработаны в и поступили в эксплуатацию в 2002 году .

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200 , способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея , заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х .

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году , в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году . На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году .

A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году . Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.

Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Boeing 777-200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля , сертифицирован 3 декабря . Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использовала эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк . 15 345-километровый маршрут являлся самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии .

Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW . Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600 , перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747 . Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года . В августе британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года , сертифицирован 14 апреля 2006 года . Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560 (взлетная тяга до 275 кН), усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Производство

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991
3 10 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22 0 0

Технические характеристики

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла 60.30 м 60.30 м 63.45 м 63.45 м
Угол стреловидности крыла 30° 30° 31.1° 31.1°
Длина 59.40 м 63.69 м 67.93 м 75.36 м
Высота 16.80 м 16.91 м 17.28 м 17.22 м
База шасси 23.24 м 25.60 м 27.59 м 32.89 м
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) - 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
RR Trent 500
каждый 235-249 кН
RR Trent 500
каждый 249 кН

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше. Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.

Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.


Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Airbus A340 (Аэробус 340). В статье Вы узнаете как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Airbus A340 (Аэробус 340), какие модели существуют и чем они отличаются и многое другое...

  1. Модели Аэробуса 340
  2. Схема салона
  3. История авиакатастроф
  4. Техническая характеристика

Это четырёхмоторный дальнемагистральный широкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолёт, который был разработан Airbus SAS. Аэробус 340 очень схож с аэробусом А330. До выпуска удлиненной модели Boeing 747-8 (длина фюзеляжа 76,4 м.), пассажирский самолёт Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире (длина фюзеляжа 75,36 м).

По данным на май 2006 имеется заказов 389 самолетов, используется в полете 319 самолётов.

Аэробус А340 располагает современными системами для своего времени, как:

  • Вместо традиционных штурвалов боковые джойстики управления - Сайдстик (Side-stick)
  • Полностью цифровая система управления
  • Широкое использование композитных материалов
  • Стеклянная кабина пилотов с встроенными LCD-мониторами

Всего изобретено 4 модели самолёта Аэробуса 340. В 1987 году были разрабоны модели А340-200 и А340-300 и начали эксплуатироваться в авиации в марте 1993 года, в 1997 году были изобретены модели А340-500 и А340-600 и начали эксплуатироваться в начале 2002 года. В январе 2006 года Airbus сообщил о создании усовершенствованной модели аэробуса – А340Е (Enhanced).

Но, к сожалению, самолет Аэробус 340 не выдержал конкуренции с Боингом-777 по причине более экономичного использования топлива. Из –за поднятия цен на топливо в 2004-2005 году, продажи Аэробусов 340 резко сократились.

С 2011 года производство Аэробусов А340 было прекращено в связи с отсутствием спроса на данную модель самолета. Однако компания Airbus SAS готова по запросу изготавливать Аэробусы А340 всех модификаций, кроме Airbus A340-200 (Аэробус А340-200).

  • Схема салона
  • История авиакатастроф
  • Техническая характеристика

Модели самолета Airbus A 340 (Аэробус 340)

В настоящее время наше небесное пространство покоряют следующие модели Airbus 340:

  • Airbus A340-200 (Аэробус А340-200) –считается одним из самых короткий среди самолетов Аэробус 340. Максимальное количество вместимости пассажиров составляет 261 человек, максимальное расстояние – 12 400 км.
  • Airbus A340-300 (Аэробус А340-300) - Максимальное количество вместимости пассажиров составляет 295 человек, максимальное расстояние – 13 700 км.
  • Airbus A340-500 (Аэробус А340-500) – самолет, выдерживающий длительный полет до 16 670 км с вместимостью пассажиров до 313 человек.
  • Airbus A340-600 (Аэробус А340-600) – является самымдлинным самолетом в мире, перевозящим 380 пассажиров на расстояния до 14 600 км.
  • Описание и история создания модели
  • История авиакатастроф
  • Техническая характеристика

Схема и фото салона самолета Airbus A 340 (Аэробус 340)


  • Описание и история создания модели
  • Модели Аэробуса 340
  • Техническая характеристика

Аварии и катастрофы самолета Airbus A 340 (Аэробус 340)

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Париж

F-GNIA

0(0)

При буксировке к терминалу начался пожар на борту самолета

4R-ADD

0(0)

Уничтожен в результате атаки на аэропорт Тамильских тигров

Торонто

F-GLZQ

0(309)

Ошибка экипажа –не был включен реверс при посадке. Выкатился за пределы ВПП и сгорел

Кито

EC-JOH

0(349)

Выкатился за пределы ВПП в связи с взрывом шин

F-WWCJ

0(9)

Ошибка пилотов-не поставив самолет на упоры начали газовку двигателей

  • Описание и история создания модели
  • Модели Аэробуса 340
  • Схема салона

Технические характеристики моделей самолета

модель самолета Аэробус 340

A340-200

A340-300

A340-500

A340-60

Угол стреловидности крыла

30°

30°

31.1°

31.1°

Длина модели (метр)

59.40

63.69

67.93

75.36

Размах крыла (метр)

60.30

60.30

63.45

63.45

Высота модели (метр)

16.80

16.91

17.28

17.22

База шасси (метр)

23.24

25.60

27.59

32.89

Максимальная скорость (км/час)

Крейсерская скорость (км/час)

Дальность полёта (км)

12400

13700

16670

14600

Грузовместимость (контейнеры LD3/поддоны)

18/6

32 /11

30/10

42 /14

Двигатели 4 штуки

CFM56-5C4/P

CFM56-5C4/P

RR Trent 500

RR Trent 500

Каждый 151 кН

Каждый 151 кН

Каждый 235-249 кН

Каждый 249 кН

Пассажировместимость (максимальная / человек)

Пассажировместимость 3 класса (чел)