Подводный мост швеция дания. Эресуннский совмещенный мост между данией и швецией

27.09.2021

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост. Видео о достопримечательности

Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

Это необычный мост-тоннель соединяет такие города, как Мальме и Копенгаген. Причем проехать по нему можно как по железной дороге, так и на автомобиле.

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18 неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось


Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда.

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах.

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец).

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста


Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части.

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций


Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн
Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году.




Въезд в туннель




Туннель


Причина погружения - Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолётов на посадку мост убрали под воду в четырёх километровый туннель.


Выезд из туннеля

Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и Швеции, но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.


Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.

Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.

Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Страховка : путешествие начинается с выбора выгодной страховой компании, позволяет выбрать лучший вариант под ваши требования;
  • Перелет : самые выгодные билеты ищет Aviasales , также можете находить акции и распродажи авиакомпаний в Aviadiscounter ;
  • Проживание : сначала выбираем отель через (у них самая большая база), а затем смотрим, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru ;
  • Перемещения : в можно заказать недорогой трансфер в аэропорт и обратно, также можете арендовать авто на (Economybookings). В некоторых странах машина в аренду может обходится дешевле, чем общественный транспорт (н-р, в Португалии);
  • Развлечения : экскурсии от местных русскоязычных гидов по всему мира заказывайте на , а билеты во многие музеи и другие достопримечательности можно также резервировать онлайн на сайтах

Летом 2000 года берега Дании и Швеции были торжественно соединены необычной конструкцией – мостом-тоннелем, который получил название Öresundsbron (на шведском), по-русски: Эресуннский мост.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а в августе 1999 кронпринцесса Швеции Виктория встретилась с датским принцем Фредериком, чтобы отметить завершение строительства грандиозного датско-шведского проекта.

Фото с сайта uk.oresundsbron.com/page/948

Необычный мост Швеция-Дания был открыт 1 июля 2000 года. В церемонии открытия участвовали монархи обоих государств – король Карл XVI Густав и королева Маргрета II.

Стоимость постройки объекта превысила 4 миллиарда евро. Эксперты предполагают, что затраты на строительство окупятся только к 2035 году, притом, стоимость проезда через является достаточно высокой даже по европейским меркам. В 2009 году стоимость проезда через мост составляла 39 евро, а в 2012 достигла уже 43 евро. Из-за этого в первое время мост между Данией и Швецией не пользовался особой “популярностью”. Ситуация изменилась в 2006 году, когда для регулярно передвигающихся через мост, были введены скидки, достигающие 75%.

Эресуннский мост представляет собой конструкцию, которая как бы ныряет под воду посредине пролива на искусственном острове, получившем название Пеберхольм (Остров-Перец) за свою оригинальную форму. Остров был насыпан из скальной породы, вынутой со дна пролива при сооружении тоннеля и имеет площадь около 2км².

Фотография с сайта www.lovdell.se

Есть две причины, почему Эресуннский мост тоннель имеет такую своеобразную конструкцию. Во-первых, было необходимо сохранить свободное судоходство через Эресуннский пролив. Хотя большинство судов спокойно помещаются под пролетами моста, высота которых составляет 57 метров, многие предпочитают пользоваться проходом над тоннелем. Во-вторых, обычный мост помешал бы взлету и посадке самолетов в близко расположенном аэропорте Копенгагена Каструп (Kastrup).

Общая длина Эресуннского моста-тоннеля достигает 11 километров, из которых 4 км приходятся на подводную часть.

Если вы собираетесь проделать ваш путь именно через этот мост, то рекомендуем заранее ознакомиться с и платежными возможностями на официальном сайте Öresundsbron (информация доступна на четырех языках: англ, датский, немецкий и ).

Также можно воспользоваться возможностями шведского транспорта: автобусными линиями или железной дорогой. В первом случае рекомендуем воспользоваться такими компаниями, как: GoByBus или Swebus.se. Билет на проезд по мосту между Копенгагеном и Мальме будет стоить от 50 крон (210 рублей). Время в пути около 50 минут. Прибывая в Копенгаген, автобус доставит вас прямо в центр города, недалеко от центрального вокзала. Откуда можно либо пересесть на поезд или электричку до аэропорта Каструп (Kastrup), или прогуляться по городу. В 20 минутах находится известная гавань “Nyhavn” и множество других достопримечательностей.

В век высоких технологий от старинных памятников архитектуры внимание туристов отвлекают современные достижения науки. Часто предметом восхищения и удивления становятся шедевры инженерии. Несомненно, относятся к ним и уникальные сооружения – мосты Швеции.

Эресуннский мост

Через пролив Эресунн шведский город Мальме и столица Дании Копенгаген соединяются Эресуннским мостом – совмещенным мостом-тоннелем самым длинным в Европе. Эта дорога связывает континентальную Европу со всей Скандинавией. Так как сооружение включает мост, тоннель и остров, поэтому его еще называют «Эресуннская линия». Благодаря Шенгенскому соглашению и мосту Орезунд (второе название моста) пересечь границу между Швецией и Данией стало очень просто: паспортного контроля нет, обычные таможенные проверки проводятся у стендов оплаты за проезд.

Такой грандиозный переход строили с 1995 г. по 1999 г. Официально открыли мост в начале июля 2000 года, на празднестве почетными гостями были король Карл XVI Густав и королева Маргрете II. Движение транспорта по мосту было открыто тогда же.

Строительство переправы омрачили два неприятных происшествия: произошел перекос сегмента тоннеля и на дне обнаружили неразорвавшиеся со Второй мировой войны 16 бомб. Но строительство все же закончили раньше намеченного срока на три месяца.

Назначенная на начальном этапе высокая стоимость проезда не позволила использовать переход как планировалось. Интенсивность движения быстро выросла в 2005-2006 гг. Все дело в том, что датчане, воспользовавшись преимуществами снижения цен на жилье в городе Мальме, покупали недвижимость в Швеции, а на работу ездили в Данию. Около 25 млн. человек воспользовались переправой в 2007 году: до 9,5 млн человек на поездах и 15,2 млн человек на автобусах и автомобилях.

Граница между странами расположена в 5,3 километрах от шведского берега. Половину расстояния между островом Амагер (Дания) и Швецией составляет мост протяженностью 7845 метров. Конструкция моста, имеющая массу 82 000 тонны, несет четыре полосы автомагистрали и два пути железной дороги на горизонтальной балке, протянувшейся вдоль длины моста. Каждые 140 метров установлены опоры, на которых лежит балка. Судоходство осуществляется через створ основного пролета высотою 57 метров и над тоннелем через пролив.

На искусственном острове Пеберхольм мост переходит в тоннель. Датчане дали название острову смешное – Перец, так как по соседству на север расположен естественный остров Сальтхольм (Соль-остров). Во время работ по углублению дна остров насыпали из пород и скал, Пеберхольм в длину составляет 4 км, в ширину – 500м и имеет статус заповедника.

Через тоннель Дрогден осуществляется соединение между островом Пеберхольм и населенной частью Дании – полуостровом Каструп (тоже искусственный) на острове Амагер. 4050 метров – длина тоннеля состоит из 3510 м под водой и по 270 м порталов с двух сторон. Расположенные бок о бок в тоннеле две трубы несут автодороги, две – железнодорожные пути, пятая труба предусмотрена для чрезвычайных ситуаций. Решение строить тоннель, а не другую часть моста было вызвано стремлением не создавать препятствия самолетам, идущим на посадку в аэропорт Копенгагена (Каструп) и обеспечить судам свободный проход. Стоимость строительства всей системы оценивается в 4 миллиарда долларов.

Железнодорожный общественный транспорт эксплуатируют совместно датские и шведские компании. Были разработаны новые поезда с двойным стандартом напряжения. Каждые 20 минут и в час ночи в обоих направлениях отходят поезда. В часы пик могут быть пущены дополнительные поезда. Также по железной дороге осуществляются грузовые перевозки.

С ростом популярности железная дорога в настоящее время перегружена. Заторы возникают не на мосту, а на суше, на железнодорожных станциях с обеих сторон. В час пик люди простаивают в пробках, так как сложно пустить дополнительные поезда.

Среди вод пролива мост вписывается изящно и красиво, производя на путешествующих наилучшие впечатления.

Мост Гамла

Два берега реки Умеэльвен соединяет мост Гамла, длина которого 301 метр. Это в Умео (город в северной Швеции) самый старый мост, сохранившийся до нынешнего времени.

Давно, когда в городе не было мостов, жители перебирались на другой берег летом с помощью парома или зимой по льду. В 1809 году в период Русско-шведской войны солдаты построили из бревен наплавной мост через реку. Но вскоре весенний паводок разрушил его. На протяжении многих лет считалось, что строительство моста через Умеэльвен слишком дорого. В 1856 году этот вопрос заинтересовал губернатора Густава Мунте. После изучения, было выяснено, что самое подходящее место для строительства выше по течению реки, недалеко от разрушенного моста.

Мост открыли в 1863 году, очень долго за право пользования жители города платили деньги. В 1894-1895 гг. деревянное покрытие заменили стальным, такой вид сохранился до этих дней. Сейчас по мосту разрешено передвигаться только пешком или на велосипеде. В 2013 году определен был износ моста, последовали призывы провести реконструкцию.

Свинесундский мост

На границе Норвегии и Швеции через фьорд Идде в заливе Свинесуд пролегает Свинесундский мост. Когда завершилось строительство, он стал самой западной пограничной переправой между Норвегией и Швецией. Ежедневно по мосту передвигается до 15 тысяч автомобилей. До строительства этого моста, автотранспортное сообщение осуществлялось по Свинесундскому старому мосту 1946 года постройки. С увеличением потока автотранспорта возникла необходимость сооружения нового моста.

Строили мост с 2003 по 2005 гг. В июне 2005 года состоялось открытие. Церемония приурочивалась к празднованию столетней независимости Норвегии. На середине нового перехода встретились король Швеции Карл XVI Густав и король Норвегии Харальд V в знак дружбы этих стран.

Стоимость сооружения – 60 миллионов евро, проезд для автомобилей платный, для мотоциклов и мопедов – бесплатный.

Две стальные балки, опирающиеся на арку из железобетона, с подъемом над фьордом 60 метров представляют собой пролетное строение. Подмостовый габарит обеспечивает проход судов. В зоне прибрежного моста на шведской стороне созданы четыре мостовые опоры и один устой на берегу Норвегии. Радиус кривизны арки – 1150 метров. Опоры прибрежного моста и два устоя установлены на скальное основание. Работы не прекращались и зимой, в – 20 С, бетонную смесь подогревали до + 15 С. Израсходовали 7500 тонн стали на изготовление коробчатых балок 704-х метрового пролетного строения.

Старый Свинесундский мост

До 2005 года переход через залив Свинесунд на шведско-норвежской границе осуществлялся по Старому Свинесундскому мосту. А еще раньше через залив транспортное сообщение осуществлялось благодаря паромной переправе. Парламентами Швеции и Норвегии в 1938 году было принято решение о строительстве моста. В 50 метрах от паромной пристани выбрали место под застройку.

После вторжения Германии в 1940 году в Норвегию строительство моста прекратилось на некоторый срок. Сильный взрыв в 1942 году повредил мост и сорвал открытие. До сих пор неясно что это было: диверсия или несчастный случай. Строительство продолжили в 1945 году. На мосту – два тротуара для пешеходов и две полосы для автомобилей. Высота – 58 м.

Открытие моста состоялось в присутствии 15 000 человек в 1946 году. Мост за сутки пропускал до 25 000 автомобилей. Старый Свинесундский мост в августе 2005 г. объявили памятником культурного наследия обеих стран. Во время ремонта моста 2006-2008 г заменили барьерные и перильные ограждения, покрытие тротуаров и проезжей части, установили новое освещение. Финансировали ремонт Дорожные администрации Норвегии и Швеции.

На шведском берегу для туристов установлена для обзора моста специальная платформа. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Стрёмсундский мост

Через озерную систему Стремс-Ваттудаль около города Стремсунд проложен Стремсундский мост. На момент строительства в 1956 году этот современный первый вантовый мост явился выдающимся творением инженерной мысли. Изображение моста с 1979 года появилось на гербе муниципалитета Стремсунда. Это сооружение иногда называют «Золотыми Воротами Емтланда».

Транспортное сообщение с 17 века осуществлялось с помощью парома. Разработка проекта началась в 1950 г. Из предложенных вариантов конструкций: арочный, вантовый, балочный – выбрали проект вантового моста. Торжественное открытие осуществил губернатор Емтланда Андерс Тотти в сентябре 1956 года. Строительство моста проводилось немецкой фирмой. Мост вантовый двухпилонный, общей протяженностью – 332 метра. На мосту для движения автомобилей размечены две полосы и с каждой стороны тротуары для пешеходов, устроенные в повышенном уровне. Ширина моста составляет 14,3 метра. Перильное стальное ограждение на мосту простого рисунка.

Чёрнский мост

Острова Альмен (Бохуслен) и Челльен через Аскерефьерден соединяет вантовый Чернский мост. Из трех мостов, которые соединяют последовательно континент с островом Черн, этот мост является самым длинным. Протяженность 386 метров главного пролета делает его еще и самым длинным вантовым мостом Швеции. Построен он в 1980-1981гг. вместо арочного Альменского моста, который был разрушен в 1980 году от столкновения с сухогрузом.

Альмёнский мост

Для движения арочный мост был открыт в июне 1960 года. На то время это был мост такого типа самый длинный в мире, он пропускал в сутки 12 000 автомобилей. В 1980 году 18 января в 01:30 ночи сухогруз из Либерии в густом тумане зацепил арку моста, в результате на судно рухнул центральный пролет. Движение автомобилей не успели быстро перекрыть, семь машин упало в пролив, восемь человек погибло.

Мост перестроили в рекордно короткие сроки, в ноябре 1981 года вновь открыли для движения. Общая протяженность составляет 667 метров, ширина – 15,2 метра. На мосту оборудовано по две полосы для передвижения автомобилей и пешеходов.

Эльвсборгский мост

В Гетеборге южную и северную части через реку Гета-Эльв соединяет висячий Эльвсборгский мост. Длина моста – 933 метра, над водой он возвышается на 45 метров. Построен в 1966 году, 15 октября того же года 40 грузовиков общим весом 900 тонн проехались по мосту для испытания на прочность. Открыт министром транспорта Швеции Пальме Улофом.

В 1993-1995 гг. перед Чемпионатом мира по легкой атлетике мост перекрасили в зеленый цвет, израсходовав для этого краски 36 000 литров.

Совершая тур в Швецию, любознательный турист обязательно обратит внимание на великолепные мосты скандинавской страны.