С7 парк самолетов год выпуска. Самолеты S7

23.02.2022

У S7 Airlines 4 тарифа, которые отличаются по нормам провоза багажа, условиям обмена и возврата билета и другим параметрам. Чем дешевле тариф, тем жестче условия обмена и возврата. Если вы заболели и можете подтвердить это медицинским документом, обычно вернуть билет можно независимо от тарифа.

Тариф Ручная
кладь
Багаж Обмен Возврат Мили Выбор
места
Спортивное
снаряжение
Эконом Базовый 10 кг платно со сбором 50% платно 1*23 кг
Гибкий 10 кг 1*23 кг со сбором со сбором 100% 1*23 кг
Бизнес Базовый 15 кг 1*32 кг со сбором 150% 1*32 кг
Гибкий 15 кг 2*32 кг со сбором со сбором 250% 1*32 кг

Ручная кладь

По тарифам «Эконом Базовый» и «Эконом Гибкий» пассажир может бесплатно взять с собой в салон самолета ручную кладь весом до 10 кг. По тарифам «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий» в салон можно бесплатно взять 2 места ручной клади общей массой до 15 кг. Габариты ручной клади по всем тарифам не должны превышать размера 55×40×20 см.

Багаж

У авиакомпании S7 Airlines есть безбагажный тариф — «Эконом Базовый». По тарифу «Эконом Гибкий» бесплатно можно провозить 1 место багажа весом до 23 кг. По тарифу «Бизнес Базовый» можно бесплатно провозить 1 место багажа весом до 32 кг каждое. По тарифу «Бизнес Гибкий» бесплатно можно провозить 2 места багажа весом до 32 кг каждое.

Габариты багажа не должны превышать 203 см по сумме всех измерений. Оплатить дополнительные места багажа вы можете в аэропорту или позвонив заранее в авиакомпанию.

Норма бесплатного провоза багажа для ребенка до 2 лет, который не занимает отдельного места, составляет 10 кг, независимо от класса обслуживания. Размеры не должны превышать 203 см по сумме 3-х измерений.

Для детей от 2 до 12 лет норма бесплатного провоза регистрируемого багажа такая же, как для взрослых пассажиров.

Один пассажир может бесплатно в дополнение к багажу провезти 1 комплект горнолыжного/сноубордического снаряжения, состоящий из пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда и дополнительного снаряжения (ботинки, шлемы, очки) общей массой не более 23 кг для тарифов экономического класса и не более 32 кг для бизнес-класса.

Сверхнормативный багаж

Плата за сверхнормативный багаж бывает за превышение допустимого веса одного чемодана, за второй чемодан и последующие, за превышение допустимых размеров. Доплата рассчитывается исходя из маршрута рейса. Например, в рейсах по России доплата за превышение веса или размера багажа составит от 2000 до 6000 рублей.

Дополнительные места багажа также оплачиваются отдельно согласно тарифной сетке и маршруту рейса: от 2000 до 12000 рублей за каждое дополнительное место. В зарубежных рейсах доплата рассчитывается в евро — от 50 до 300 евро за дополнительные услуги.

Перевозка животных

Перевозка животных возможна, однако ее нужно заранее согласовать с авиакомпанией, еще до покупки билета. Запрос нужно сделать не менее, чем за 48 часов до вылета. В салоне можно перевозить животное весом до 8 кг (вместе с контейнером, клеткой или переноской). Габаритные размеры клетки в сумме трех измерений не должны превышать 115 см, при этом высота контейнера не должна быть свыше 20 см. Если животное весит больше 8 кг, то его можно перевозить только в багажном отсеке самолета.

S7 Group рассчитывает первой в России полностью обновить парк среднемагистральных самолетов и перейти на воздушные суда Airbus и Boeing новейшего поколения. Крупнейшая в стране частная авиагруппа планирует вывести из парка A320ceo и Boeing 737NG и приступить к полетам только на A320neo и Boeing 737MAX к 2024 г., сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя гендиректора S7 Group Григория Давыдова.

Сегодня в парке группы S7, которая включает авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь"; летает на ВС семейства Airbus A320 и региональных Embraer 170) и "Глобус" (эксплуатирует Boeing 737NG), насчитывается 91 самолет, включая 74 магистральных Airbus и Boeing. Из них 10 узкофюзеляжных ВС — нового поколения: восемь A320neo, а также по одному A321neo и . До конца 2020 г. S7 примет в операционный лизинг еще 32 борта: 19 А320neo, 3 A321neo, .

Группа является первым в РФ получателем ВС семейства А320neo и Boeing 737MAX. При этом отмечается, что S7 изменила подход к контрактованию самолетов и теперь арендует их на два года (по всей видимости, речь идет о лизинговых контрактах с возможностью пролонгации). Среди преимуществ, которые дает такая позиция, — защита от избыточного парка при падении рынка, а также возможность получения воздушных судов в улучшенных модификациях. В частности, недавно Airbus сертифицировал версию A321LR (long range) , рассчитанную на перевозку до 240 пасс. против 230 в базовой конфигурации. Не исключалось также дальнейшее повышение вместимости

С учетом вывода части самолетов Airbus и Boeing текущего поколения и получения новейших ремоторизованных ВС парк S7 увеличится до 103 машин к концу 2019 г. (впрочем, эта цифра может быть скорректирована в зависимости от конъюнктуры рынка). Высокая стоимость лизинговых платежей за новые самолеты будет скомпенсирована топливной эффективностью машин (расходы на авиакеросин сегодня составляют уже от всех затрат авиакомпаний).

Благодаря использованию ВС нового поколения будет тратиться меньше времени на ТО самолетов (кстати, провайдер S7 Technics, входящий в группу, имеет допуск на обслуживание ремоторизованных узкофюзеляжных и Airbus), что, соответственно, станет одним из факторов повышения налета. Так, планируется эксплуатировать Boeing 737MAX с рекордной интенсивностью 16 ч 40 мин в сутки против 14 ч 10 мин в сутки на Boeing 737NG. Для сравнения: в прошлом году мировым лидером по налету на Boeing 737NG был российский лоукостер "Победа", летавший на каждом ВС этого типа по 15–16 ч в сутки.

Ранее о потенциальной возможности полного перехода на узкофюзеляжные ВС новейшего поколения объявляли в "Уральских авиалиниях". Эта авиакомпания анонсировала планы пополнения парка самолетами семейства

Инженер Сикорский Игорь Иванович (1889-1972)

в США создал первый вертолёт-амфибию

Сикорский Игорь Иванович, русский и американский авиаконструктор, родился на Украине. Окончил в Петербурге Морской кадетский корпус.


В 1914 году Петербургский политехнический институт ему выдал диплом инженера за создание многомоторных воздушных судов.


Сикорский создал бипланы БиС-1, БиС-2, самолёты С-5, С-6. На биплане БиС-2 конструктор установил 4 рекорда, совершил показательные полёты. На самолёте С-6 установил мировой рекорд скорости полёта с двумя пассажирами.

Конструктор был удостоен почётной медали Императорского Русского технического общества. Модификация самолёта С-6А была выставлена на Московской Воздухоплавательной выставке 1912 года. Сикорский И.И. удостоился Большой золотой медали. Его имя было широко известно в России.


С 1912 года Сикорский И.И. - главный конструктор авиационного завода.

На заводе строились С-6Б, С-7. С-7 стал первым самолётом отечественной конструкции, проданным за рубеж. На основе С-10 разработан гидросамолёт С-15.

В 25 лет конструктор стал национальной гордостью России. В Петербурге ему даже была посвящена опера «Лётчик Сикорский».

Авиатору удалось установить ряд мировых и отечественных рекордов в скорости, дальности и грузоподъёмности на самолётах собственной конструкции: биплан «Гранд», «Илья Муромец» (16 пассажиров), «Русский витязь» (7пассажиров).

В 1914 году Сикорский И.И. создал и первый отечественный штурмовик С-19. Последним самолётом, построенным конструктором в России, был одноместный истребитель С-20, превосходивший по своим характеристикам аналогичные иностранные образцы.

Всего в России с 1909 по 1917 годы им были созданы 251 тип самолётов и два типа вертолётов.


В 1918 году Сикорский И.И. отправился во Францию, где ему предложили продолжить конструкторскую деятельность.


В 1919 году он эмигрировал в США, где стал крупным авиаконструктором и промышленником. Ему удалось вместе с группой русских эмигрантов организовать самолетостроительную фирму «Sikorsky. Air Engineering».


Сикорский создал 10-местную двухмоторную амфибию S-38. Его амфибии стали применяются во всех частях земного шара. Об их надёжности и безопасности ходили легенды. В 1937 году на S-42 начались первые пассажирские перевозки через Атлантику.

Двухместный вертолёт S-47 был создан в декабре 1941 года. Он стал первым в мире вертолётом, запущенным в крупносерийное производство. Это был единственный вертолёт стран антигитлеровской коалиции, принявший участие во Второй мировой войне.


За вертолетом S-47 последовали новые модели фирмы Сикорского И.И. Его фирма существует до настоящего времени и является ведущим производителем вертолётной техники.

(г. Новосибирск). В настоящее время авиапарк составляют 72 самолета шести типов:

  • Airbus A319 (19 самолетов);
  • Airbus A320 (18 самолетов);
  • Airbus A320neo (два самолета);
  • Airbus A321 (семь самолетов);
  • Boeing 737-800 (19 самолетов);
  • Embraer ERJ-170 (семь самолетов).

Средний возраст самолетов, находящихся в эксплуатации, – чуть более 10 лет. В планах авиакомпании запустить в работу еще 36 лайнеров.

Производители самолетов

Производителями самолетов авиакомпании является американская корпорация Boeing (с 2007 года), европейская авиастроительная компания Airbus (с 2008 года) и бразильская компания Embraer (с 2016 года). До 2008 года эксплуатировались самолеты авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина (Ил-86) и авиационного конструкторского бюро «Туполев» (Ту-154, Ту-204).

Начало производства и модификации самолетов

Airbus

Воздушный флот компании Airbus:

  1. Airbus A320 – узкофюзеляжный самолёт для малой и средней авиации. Производство и эксплуатация лайнеров начались в 1987-1988 годах. Максимальная вместимость – 180 авиапассажиров. Вариант классической компоновки – это 150 человек в бизнес (четыре кресла) и экономическом классе (шесть кресел);
  2. Airbus A319 – модификация самолета Airbus A320. Число пассажирских рядов уменьшено на два, за счет чего укорочен фюзеляж. В зависимости от того, каким будет салон самолета, вместимость воздушного судна может составлять от 116 до 158 человек. Начало производства приходится на 1990 год, эксплуатации – на 1995 год;
  3. Airbus A321 – модификация самолёта Airbus A320 с увеличением посадочных мест, предназначена для бюджетных авиаперевозок и чартерных рейсов. Различные компоновки позволяют разместить в салоне от 170 до 220 авиапассажиров. Начало производства приходится на 1990 год, начало работы – на 1994 год;
  4. Airbus A320neo – новая модель лайнера Airbus A320 с более экологичными двигателями, измененным строением крыльев и салона. Производство началось в 2010 году, полёты – в 2016 году. Максимальная вместимость – 236 пассажиров.

Boeing

К самолетам компании Boeing относится Boeing 737-800 – модификация модели 737-700 (удлиненная версия). Начало производства приходится на 1994 год, начало полётов – на 1998 год. Максимальная вместимость – 162 или 189 пассажиров.

Embraer

Компании Embraer поставляет самолеты версии Embraer ERJ-170 – узкофюзеляжные лайнеры для полетов на средние расстояния вместимостью от 70 до 80 пассажиров. Производство самолетов запущено с 2002 года, эксплуатация – с 2004 года.

Также авиакомпанией С7 для целей гражданской авиации эксплуатировались следующие типы воздушных судов:

  1. Boeing 737-400 – модификация модели 737 с удлиненным корпусом и повышенной вместимостью до 168 пассажиров. Эксплуатация самолетов началась в 1988 году. В 2015 году эксплуатация Boeing 737-400 прекращена, постепенно их полностью заменила модификация Boeing 737-800;
  2. Boeing 767-300ER – модификация самолета 767-300 за счет увеличения преодолеваемого расстояния. Производство и эксплуатация начались в 1988-1989 годах. Вместимость пассажиров – от 218 до 350 человек. В настоящее время самолеты выведены из эксплуатации и готовятся к возврату лизингодателю;
  3. Airbus A310-200 – широкофюзеляжный самолет вместимостью до 218 пассажиров. Лайнеры данного типа производились с 1982 по 1997 год. В настоящее время практически полностью выведены из эксплуатации по причине замены новой моделью А330. Авиакомпания S7 Airlines приостановила использование этих самолётов в 2010 году;
  4. Туполев Ту-154 и Ту-204. Самолет Ту-154 представляет собой трехдвигательный лайнер для полетов средней дальности, вместимостью 152-180 пассажиров, производился в период 1968-2013 гг. Ту-204 – узкофюзеляжный самолет, предназначенный заменить Ту-154, способный преодолевать большие расстояния и вмещать больше пассажиров (215 человек). Производство самолетов начато в 1990 году, эксплуатация – в 1996 году. Авиакомпания S7 Airlines отказалась от использования данных воздушных судов в 2008 году по причине обновления воздушного парка;
  5. Ильюшин Ил-86 – широкофюзеляжный самолёт, предназначенный для перелетов на средние расстояния, максимальной вместимостью 350 пассажиров. Производство приходилось на 1976-1997 гг., эксплуатация – на 1980-2011 гг. Использования Ил-86 в S7 было прекращено в 2008 году по причине обновления авиационного парка.

Характеристика самолётов

Существующий флот самолетов авиакомпании s7 Airlines имеет следующие характеристики.

  1. Airbus A319:
  • вместимость – 144 места;
  • дальность полета – 4200 км;
  • скорость – 845 км/час;
  • высота полета – 11900 м.
  1. Airbus A320:
  • вместимость – 158 мест;
  • дальность полета – 4300 км;
  • скорость – 850 км/час;
  • высота полета – 11900 м.
  1. Airbus A320neo:
  • вместимость – 164 места;
  • дальность полета – 6000 км;
  • скорость – 845 км/час;
  • высота полета – 11900 м.
  1. Airbus A321:
  • вместимость – 197 мест;
  • дальность полета – 4630 км;
  • скорость – 850 км/час;
  • высота полета – 11900 м.
  1. Boeing 737-800:
  • вместимость – 168 мест;
  • дальность полета – 5765 км;
  • скорость – 840 км/час;
  • высота – 12500 м.
  1. Embraer ERJ-170:
  • вместимость – 78 места;
  • дальность полета – 3800 км;
  • скорость – 830 км/час;
  • высота – 12500 м.

Схема салона самолётов

Салон самолёта Airbus A319 предусматривает размещение 144 пассажиров экономического класса в 24 рядах.

Лучшие места расположены в первом и в 11-м рядах. Десятый ряд не самый комфортный из-за близости аварийных выходов и невозможности откинуть спинки кресел, 24-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на первом ряду.

Салон самолёта Airbus A320 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 150 пассажиров экономического класса в 25 рядах.

Лучшие места – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места в самолете третьего и 11-го рядов. Девятый и десятые ряды не самые удобные из-за близости аварийных выходов, 27-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.

Салон самолёта Airbus A320neo предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 156 пассажиров экономического класса в 26 рядах.

Расположение мест данного типа самолёта практически соответствует Airbus A320 за исключением увеличенного количества рядов – 28 вместо 27.

Салон самолёта Airbus A321 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 189 пассажиров экономического класса в 33 рядах.

Лучшие места данного самолета – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места третьего ряда – именно на этот ряд приобретаются авиабилеты повышенной комфортности экономического класса. Девятый, десятый, 22-й и 23-й ряды находятся около аварийных выходов – не самые удобные места из-за невозможности откинуть спинки кресел. В девятом ряду отсутствуют места A и F, в 22-м ряду – место F, в 21-м и 22-м рядах – места A, B, C. Соответственно, увеличено пространство для ног у пассажиров десятого и 23-го рядов. 35-й ряд не самый лучший из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.

Самолёты Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines используются в модификации Winglets (с новыми законцовками крыла). В салоне предусматривается размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 168 пассажиров экономического класса в 28 рядах.

В бизнес-классе размещены самые удобные места, среди мест эконом-класса – третий и 14-й ряд. 12-й, 13-й ряды – не самые удобные из-за близости запасных люков, 30-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.

Обратите внимание! Правила безопасности полетов не позволяют занимать места около аварийных выходов пассажирам с детьми, животными, инвалидам и пожилым людям. Ручную кладь необходимо убирать в верхний отсек над креслами.

В самолёте Embraer ERJ-170 предусмотрено 78 мест экономического класса в 20 рядах.

Размещение запасных люков в салоне самолёта не предусмотрено. Почти все места одинаковы. Наиболее удобные места – первый (места C, D) и второй (места А, В) ряды. 20-й ряд не самый лучший для полета из-за близости туалетов.

Удобства для пассажиров

Действующие пассажирские самолеты авиакомпании оснащены розетками для зарядки мобильных устройств и других гаджетов. Также пассажирам предоставляются питание и напитки (в зависимости от выбранного тарифа). Wi-fi на борту отсутствует.

Таким образом, авиакомпания S7 Airlines предлагает своим пассажирам комфортные перелеты по многим странам Европы и Азии в удобных самолетах нескольких типов, с возможностью выбрать места как экономического, так и бизнес-класса. Компания регулярно обновляет свой парк воздушных судов, заменяя старые модели на новые и увеличивая количество самолетов в целом.

Видео

S7 Airlines — одна из крупнейших российских авиакомпаний, выполняющая внутренние и внешние пассажирские рейсы в разные направления. Организация была основана в 1957 году и имела первоначальное название «Толмачевский отряд». Компания работает в сотрудничестве с частной организацией «Глобус», что определенное время назад спровоцировало объединение двух авиакомпаний и появление «S7 Group». Всего, в наличии у «S7» 82 действующих самолета, которые совершают грузовые и пассажирские авиаперевозки в различные направления по всему миру.

Авиакомпания занимает второе место в России, и по данным за 2017 год обслужила более 14 миллионов пассажиров. В последнее десятилетие организация поставила упор на обновления парка авиатехники новыми аппаратами и увеличении пассажирских, а также грузовых авиаперевозок. S7 Airlines уверенно занимает второе место среди авиакомпаний РФ, и уступает только государственной организации «Аэрофлот». Всего, на сегодняшний день произошло три летных происшествия, связанных с самолетами данной компании. Все они случились по вине нестабильной работы компьютерных систем и не достаточно быстрой реакции экипажа.

История развития флота авиакомпании

В различные годы существования организации «S7 Airlines» она пользовалась различными видами самолетов, которые отличались между собой скоростью, грузоподъемностью и надежностью. Одними из первых самолетов в авиакомпании были советские Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В своем роде эти машины были уникальны, и пользовались спросом по той причине, что они производились в советском союзе и были намного дешевле самолетов, произведенных за границей.

В 2004 году директор авиакомпании принял решение о обновлении самолетного парка. Спустя несколько лет «S7 Airlines» отказалась от использования уже не столь актуальных и надежных советских лайнеров.

В 2008 году «S7 Airlines» заключила договор с крупными авиапроизводителями Boeing и Airbus. Всего было заказано четыре Airbus-A320 и 15 Boeing-747. Однако, в связи со скорым кризисом организации, было принято решение отменить заказ на поставку новых на тот момент Dream-liner.

В 2016 году авиакомпания приобрела пять самолетов от Airbus и оформила лизинг на поставку девяти лайнеров производства Boeing. В дальнейшем были также заключены контракты о приобретении ряда самолетов от Embraer.

Авиакомпания, не смотря на большое количество внутренних и материальных проблем продолжала стабильно расти, и улучшать качество предоставляемых услуг. С каждым годом увеличивался объем пассажирских перевозок, появлялись новые самолеты и возможные направления.

Текущий флот авиакомпании

На сегодняшний день авиакомпания владеет флотом, состоящим из 82 самолетов:

  • Airbus A319-100 — самолет, рассчитанный на перевозку до 116 пассажиров включая 6 членов экипажа. Максимальная дальность перелета составляет 6650 км, данный показатель может увеличиваться в зависимости от модификации самолета. Крейсерская скорость самолета составляет 820 километров в час, максимальная — 890 километров. Всего, в авиакомпании эксплуатируется 19 таких самолетов.
  • Airbus A320-200 — самолет, рассчитанный на перевозку от 150 до 180 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Средняя дальность полета составляет 4600 километров, однако установив дополнительный топливный бак можно увеличить этот показатель до пяти с половиной тысяч километров. Крейсерская скорость самолета составляет 840 километров в час, максимальная — 910 километров. Всего, авиакомпанией эксплуатируется 18 таких аппаратов.
  • Airbus A321-200 — самолет, рассчитанный на перевозку от 220 до 236 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Максимальная дальность полета составляет от 5000 до 5900 километров в зависимости от того, используется ли дополнительный топливный бак. Крейсерская скорость самолета составляет 840 км, максимальная — 890 км. Всего, в наличии авиакомпании 8 таких аппаратов.
  • Airbus A320neo рассчитан на перевозку 164 пассажиров. Самолет является более экономной модификацией Airbus A320, большинство скоростных характеристик не изменились. Всего, авиакомпания эксплуатирует 4 таких самолета, еще 12 будут поставлены в скорое время.
  • Boeing 737-800 — самолет, предусмотренный для перевозки от 160 до 189 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 5400 км. Крейсерская скорость аппарата равна 815 км в час, максимальная — 850 километров. Всего, в наличии авиакомпании имеется 19 таких аппаратов.
  • Boeing 737 MAX — самолет, рассчитанный на транспортировку от 126 до 140 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Максимальная дальность полета данного аппарата составляет более семи тысяч километров. Крейсерская скорость лайнера составляет 842 километра в час. Авиакомпания подписала договор о изготовлении и поставке девяти таких аппаратов.
  • Embraer E-170 — самолет, предусмотренный для транспортировки от 70 до 80 пассажиров в зависимости от распределения мест в салоне. Максимальная дальность полета данного агрегата составляет 3900 км, что позволяет совершать перелеты на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата составляет 890 км в час. Всего, в наличии авиакомпании имеется 14 таких самолетов.
  • SSJ — 75 — модель самолета, предусмотренная для транспортировки до 75 пассажиров. Максимальная скорость данного аппарата составляет 860 километров в час, крейсерская — 830 км. Запас топлива в 15 тысяч литров позволяет совершать перелеты на дальность до четырех тысяч километров. Самолет производится российской компанией «Гражданские самолеты». В 2017 году «S7» подписала контракт на изготовление сотни таких аппаратов. По предварительным данном, лайнеры будут использоваться для внутренних пассажирских перевозок.