В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.
«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».
Время в пути Москва — Даболим — примерно 7,5 часов.
Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).
Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.
Также, ввиду военной направленности аэропорта, на входе в него всегда стоит военный с автоматом и проверяет билеты у каждого, кто желает войти. Поэтому все обязательно должны иметь распечатку своего электронного билета, где видно номер и дату рейса. Вход в аэровокзал по билету разрешен не ранее, чем за 4 часа до вылета вашего самолета.
Аэропорт Даболим на карте:
По прилету в Индию все туристы обязаны заполнить Arrival card, ее иногда раздают в самолетах, но чаще всего приходится брать ее уже в аэропорту Гоа и заполнять у стоек, поэтому советуем иметь при себе собственную ручку (ручек на стойках мало, и ждать своей очереди заполнить карточку приходится долго). В Arrival card вписывается стандартная информация: рейс прилета, дата улета, в каком отеле будете жить, какие города планируете посетить.
Так выглядит Arrival Card, которую нужно заполнять всем иностранным туристам
После заполнения Arrival Card, необходимо вместе с ней пройти на пограничный контроль (если у вас есть вклеенная индийская виза в паспорте) или на стойку Visa on Arrival (если вы оформляли электронную визу, которую вклеивают в паспорт по прилету).
После прохождения пограничного контроля, отправляемся на ленту получения багажа. Даболим маленький, поэтому лент здесь всего две. У этих лент круглосуточно дежурят местные «помогалы», которые торопятся вырвать у вас из рук чемодан, чтобы довезти его до такси, или до стойки оператора, если вы прилетели не самостоятельно. Одеты они в какую-то форму, делающей их похожими на сотрудников аэропорта, на самом деле, форма эта «левая».
Они знают наших главных операторов, летающих в Гоа, поэтому, когда растерявшийся турист слышит: «Пегас, туда, пойдем», он уверен, что это работник туроператора, в обязанности которого входит провожание туристов до стойки. На самом деле, это обычный индиец, таким образом зарабатывающий. После того, как вы с ним вместе найдете стойку вашего туроператора (или такси), он начнет требовать с вас плату за свои услуги. Просят они немало (по словам очевидцев, от 5 долларов до 500 рупий), хотя чемодан им приходится провезти не более 50 метров.
Обмен валюты в аэропорту есть, но курс крайне невыгодный. Поэтому, если очень нуждаетесь в срочно (например, чтобы оплатить такси), обменяйте небольшую сумму (не более $ 50). Но лучше всего заказать машину в будке препейд-такси (государственное предоплаченное такси) и сказать, что вы оплатите потом водителю на руки. В окошке вам выдадут бумажку с фиксированной ценой, и уже будучи в своем поселке, вы обменяете доллары по выгодному курсу и расплатитесь с водителем. Расценки на такси до разных деревней Гоа висит на выходе из аэровокзала, поэтому, если таксист начнет завышать цену, не стоит это поощрять. Цены на такси из аэропорта и расстояние до популярных туристических поселков мы приведем в этой статье, чуть ниже.
Стойка государственного Препейд-такси в аэропорту Даболим
Помимо обмена валюты, можно воспользоваться банкоматами, которые есть на выходе из терминала: просто снять деньги со своей карточки. Банкомат выдает рупии, конвертация происходит внутри банка. Комиссия за выдачу у индийских ATM стандартная: 200 рупий. Комиссия за снятие денег в вашем банке может быть разная: у нас, например, деньги с которой можно снимать без комиссии в любой точке мира (при условии, что сумма снятия — не менее 3000 рублей). Обычно, мы снимаем 10 000 рупий, и платим 200 рупий за выдачу — получается 2% от суммы. Чем меньшую сумму вы снимаете, тем это получается не выгоднее.
Стоит учесть, что индийские банкоматы работают не так, как российские. Карту они не «заглатывают» — ее нужно вставить до упора и сразу вытащить: банкомат уже считал все нужные сведения. После того, как карта считана и извлечена, вы уже вводите пин-код, выбираете нужный счет и вводите необходимую сумму выдачи.
Также на выходе в город есть продажа индийских сим-карт. Покупать их здесь крайне невыгодно: стоит они в разы дороже, чем в деревнях Гоа, а в случае неисправности карты, предъявить претензии будет некому (не поедете же вы в аэропорт на такси за 1000 рупий, чтобы обменять симку за 500).
В Даболиме нет камер хранения багажа, поэтому оставить там багаж на время поисков жилья не получится.
Онлайн табло аэропорта Даболим (выберите закладку «Отправление» или «Прибытие»):
Таблица с ценами от 2017 года
Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим | Расстояние в км | Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) | Машина с кондиционером |
Северное Гоа | |||
Кандолим | 47 | 1200 | 1271 |
Мапуса | 45 | 1149 | 1218 |
Калангут | 45 | 1149 | 1218 |
Бага | 47 | 1200 | 1271 |
Анджуна | 52 | 1328 | 1407 |
Вагатор | 54 | 1379 | 1461 |
Мандрем | 65 | 1659 | 1758 |
Моржим | 63 | 1608 | 1704 |
Арамболь | 67 | 1710 | 1812 |
Ашвем | 64 | 1634 | 1731 |
Пернем | 71 | 1812 | 1920 |
Терекол | 75 | 1941 | 2028 |
Мирамар | 37 | 945 | 1002 |
Южное Гоа | |||
Маргао | 34 | 869 | 918 |
Понда | 41 | 1047 | 1110 |
Канколим | 43 | 1098 | 1164 |
Бетул | 52 | 1328 | 1407 |
Санвордем | 55 | 1404 | 1488 |
Сангуем | 60 | 1550 | 1623 |
Мобор | 44 | 1124 | 1191 |
Палолем | 70 | 1787 | 1893 |
Лолием | 87 | 2220 | 2352 |
Агонда | 74 | 1889 | 2001 |
Канакона | 68 | 1736 | 1839 |
Бенаулим | 29 | 741 | 786 |
Кепем | 45 | 1149 | 1218 |
Панжим | 34 | 269 | 921 |
Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.
Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?
При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.
Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.
Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра
Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим
В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий . По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит 500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.
Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.
В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).
Примерно до 2017 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.
Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади
В конце 2017 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.
Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.
Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2017 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.
Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.
Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.
Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.
Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем
Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.
Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.
Международный аэропорт Даболим является единственным воздушно-транспортным узлом в штате ГОА. Для многих туристов, желающих отправиться на этот курорт, возникает вопрос: «Где находится аэропорт Даболим?». Воздушно-транспортный узел расположен вблизи деревни Даболим, штат Гоа. Аэровокзал в круглосуточном режиме принимает туристов со всего мира.
Чаще всего гостями аэроузла выступают заграничные туристы, нежели местные жители. Это объясняется тем, что стоимость авиабилетов приходится не по карману для населения ГОА. Деятельность воздушно-транспортного узла направлена на осуществление туристических чартерных рейсов в разные страны Европы и Азии.
Аэропорт ГОА Даболим
Здание аэровокзала было построено в 1950 году. Площадь, которая была отведена под строительство, составила 101 гектар. А то время там базировалась авиакомпания TAIP. До 1961 года она осуществляла регулярные перевозки в ближайшие регионы:
В конце 1961 года на территории Индии начались бомбардировки военно-воздушных сил, в результате которых часть зданий воздушно-транспортного узла были разрушены. В начале 1962 года три самолета гражданской авиации совершили экстренный перелет в соседний район – Карачи. К 1962 году аэродром был оккупирован авиацией военно-морских сил Индии. В результате аэродром полностью перешел в собственность индийцев.
Первыми туристами на территории аэропорта в начале 1960 годов были индийские хиппи.
Первый путь, по которому они двигались, лежал из Бомбея. Постоянные рейсы гражданской авиации были запущены лишь только к 1966 году. Авиакомпания, с помощью которых осуществлялись полеты - Индийские авиалинии.
Немного позднее аэроузел был полностью приспособлен для приема самолетов с высокой реактивной тягой. Однако, стоит отметить, что как в 60-е годы, так и в настоящий момент для большинства местного населения перелет средством воздушного перемещения является слишком дорогостоящим. Поэтому основу деятельности аэродрома составляют либо чартерные рейсы, либо международного назначения.
За один год аэропорт Гоа в среднем принимает около 90% чартерных туристических рейсов. Пассажирооборот аэропорта по международным линиям составляет около 150-200 тысяч туристов. Однако, если рассматривать пассажирооборот этого аэродрома на фоне общего числа туристов, посещающих Индию, то количество составляет 5-10%. Основной упор на работу терминала международных рейсов приходится в ночные и утренние часы работы. В это промежуток прибывают пассажирские самолеты из следующих стран:
Общее число туристов, посещающих курорт «Гоа» за один год, оценивается в 101.000 туристов из Великобритании и 42.000 из России. В среднем общее количество чартерных рейсов из Москвы достигает 240 полетов в год.
Аэропорт ГОА состоит из одного современного терминала, оснащенного несколькими уровнями.
Один из этих уровней обслуживает исключительно рейсы по международным направлениям. Кроме того, из авиаузла летают рейсы по следующим внутренним направлениям:
На сегодняшний момент более чем 700 различных рейсов осуществляется из воздушно-транспортного узла. Если рассмотреть аэропорт ГОА Даболим на карте, то можно определить, что он находится в 26 километрах от столицы штата Панаджи. Около 2/3 рейсов имеют статус «чартерного». Новое здание терминала было открыто в 2014 году. На территории имеется 12 эскалаторов для багажа и около 15 лифтов, для перемещения по разным уровням терминала. С 2014 год по настоящее время через новый терминал прошло около 4 миллионов человек в год. Терминал состоит из трех уровней:
Схема терминала
К сожалению, несмотря на развитую инфраструктуру аэропорта, количество и качество оказываемых услуг резко отличается в худшую сторону, нежели чем в европейских аэровокзалах. Очень часто от туристов слышны негативные отзывы о том, что аэропорт не оборудован должным образом.
Услуги по хранению багажа для пассажиров зоны вип обслуживания в данном аэропорту не предусмотрено. Кроме того, большинство опытных туристов советуют остерегаться предлагаемого местного сервиса, так как большинство местных жителей стараются обогатиться за счет простых обывателей. Цены на некоторые услуги в аэропорту сильно завышены.
На территории аэропорта имеется стоянка, рассчитанная на 500 парковочных мест, здание расположено в несколько уровней. Стоимость стоянки от 2 часов обойдется вам в 85 рупий – это около 1,5 долларов. Перед зданием стоянки есть автобусная остановка для общественного транспорта.
Гостиниц, расположенных на территории воздушно-транспортного узла нет, однако в радиусе нескольких километров можно отыскать место для ночлега:
Отель Village Club Goa
Так как месторасположения аэропорта находится в 26 километрах от столицы Гоа, то большинство туристов добираются до пункта назначения на быстром и комфортном виде транспорта – это трансфер или такси.
Официальный сайт
Аэропорт Гоа называется Даболим, именно сюда прилетают все прямые рейсы до Гоа, впрочем не очень прямые рейсы до Гоа, также летят в Даболим. Сегодня аэропорт Гоа - это современное здание из стекла и металла, но совсем недавно туристов встречал маленький и уютный аэропорт Даболим. Впрочем, увидеть здание старого гоанского аэропорта можно и сегодня, оно расположено в двух шагах от нового.
Особенностью аэропорта Гоа является строгий контроль на входе в здание воздушного вокзала. В здание аэропорта пускают только пассажиров с авиабилетами, купить билеты на самолет можно прямо перед входом в аэропорт. Но если вы только провожаете друзей или родственников, то для вас предусмотрен платный проход на территорию аэропорта Даболим. В 2015 году вход в аэропорт на два часа стоил не дороже 50 рупи с человека.
Благодаря развивающейся туристической отрасли Индии, в Гоа летают прямые рейсы из Москвы и Санкт Петербурга. В большинстве случаев прямые рейсы в Гоа из Москвы и Санкт Петербурга осуществляются чартерными перевозчиками, которые особенно активны в разгар туристического сезона.
Кроме чартерных рейсов есть и прямые рейсы в Гоа из Москвы и Санкт Петербурга, но обязательно проверяйте цены на билеты, так как чаще всего выгоднее будет лететь в Гоа из Москвы.
Кроме прямых международных рейсов, из аэропорта Гоа можно улететь в самые популярные туристические города Индии:
Уточнить время прилета в аэропорт Даболим можно на онлайн табло. Онлайн табло аэропорта Гоа указывает самую актуальную информацию по прилету/отлету самолетов из Даболима.
Чтобы было понятнее где находиться аэропорт Гоа смотрите карту Гоа, на которой он отмечен, а также на карте указаны все крупные автовокзалы Гоа.
Такси - трансфер
Самый простой и надежный способ добраться из аэропорта Гоа к месту вашего обитания - это заказать трансфер.
Заказать трансфер можно прямо из Интернета, в аэропорту вас будет ждать таксист с табличкой, на которой будет указано ваше имя. Все проблемы и сложности по доставке вас в отель/коттедж/дом или туда куда вы пожелаете это уже его проблема, а вам остается наслаждаться гоанским колоритом (всё уже оплачено, но вы можете дать таксисту на чай, это на ваше усмотрение)/
Предоплаченное такси в аэропорту
Вам требуется найти в аэропорту Гоа будку с услугами "Предоплаченного такси" и оплатить поездку до нужного вам места. Тут следует внимательно изучить вот этот пост «Как обманывают таксисты в Индии ». Несмотря на факт оплаты услуги такси, в пути могут быть всяческие приключения.
На гоанских автобусах
В Гоа существует хорошо организованная и исправно работающая сеть автобусных перевозок, подробно о ее работе и логистике можно прочитать в посте «Как ездить по Гоа на автобусах ». На гоанских автобусах можно проехать весь штат с севера на юг и с запада на восток.
Есть несколько особенностей, которые нужно знать:
Если вы решили ехать из аэропорта Гоа на автобусах, то путь очень прост. Выходите из терминала аэропорта и переходите через дорогу (рядом со светофором). Стоять нужно буквально над железнодорожными путями, тут нет обозначенной остановки (как и в подавляющих случаях в Индии), но народ тут всегда толпится в ожидании автобуса.
Далее, останавливайте все автобусы (вернее, они сами будут останавливаться). Ваша задача добраться до бас стенда Васко Де Гама (автовокзал в городе Васко Де Гама). Цена проезда на автобусе от аэропорта Гоа до Васко Де Гама не больше 10 – 15 рупи, время в пути 10 минут.
В городе Васко Де Гама выходите из автобуса в районе Vasco market. На этом перекрестке с одной стороны будет железнодорожный вокзал Васко Де Гама (пройти 3 минуты), а с другой автобусная станция Васко Де Гама (пройти 4 минуты). Если неуверены в направлении, то уточните у местных.
Если вы едете из аэропорта Гоа к северным пляжам, то маршрут следующий:
Если вы едете из аэропорта Гоа к южным пляжам, то маршрут следующий:
Международный аэропорт Даболим - таков ответ на вопрос туристов, интересующихся, в какой аэропорт прилетают самолеты в Гоа. На сегодняшний день он является единственной воздушной гаванью, своеобразными туристическими воротами, впускающими отдыхающих в это удивительное место.
Аэропорт был построен в 50-е годы XX столетия португальскими властями. В то время этот регион еще не был частью Индии, он являлся колонией Португалии. Постепенно борьба за независимость достигла и этих мест. В 1962 году аэропорт был захвачен военно-морскими силами Индии. На сегодняшний день он по-прежнему является собственностью военных сил Республики, расположен на территории воинской авиачасти «Ханса».
В последние годы местные власти избрали туристическую отрасль основой развития региона. Естественно, туристы как-то должны попадать на пляжи Аравийского моря, на берегах которого расположен штат. Единственный аэропорт в Гоа принадлежит военным, однако власти нашли способ сотрудничества с ними. Военные теперь используют воздушную гавань наряду с гражданской авиацией.
Любое передвижение на территории аэропорта контролируется военными. Они находятся на входе, проверяют документы и билеты. Попасть провожающим и встречающим в помещение невозможно. В терминалы пропускают по спискам, в которые внесены все пассажиры улетающих гражданских рейсов на текущую дату.
Все гражданские и чартерные рейсы не могут пользоваться аэропортом в будние дни с восьми до тринадцати часов. Это время предназначено для военных учений. Из-за таких ограничений пассажиры часто испытывают неудобства в виде огромных очередей и большого скопления людей. Избежать этого руководство аэропорта никак не может, так как из-за временных ограничений приходится одновременно обслуживать пассажиров нескольких рейсов, вылет и прилет которых осуществляются с минимальными промежутками.
Такое положение не устраивает как туристов, так и местные власти. Чтобы хоть немного улучшить обслуживание, в 2014 году был открыт новый международный терминал, а до 2017 года планируется завершить строительство гражданского авиаузла в Мопе.
Аэропорт Гоа в Даболиме - это единственный воздушный транспортный узел штата, поэтому неудивительно, что его кодировка в международной авиации выглядит как ИАТА: GOI – ИКАО: VOGO.
Полное (официальное) название - Dabolim Airport. Одна взлетно-посадочная полоса под номером 08/26 имеет асфальтное покрытие длиною в 3458 метров. Расположена над Аравийским морем, что делает прибытие туристов на Гоа особенно впечатляющим.
Узнать расписание всех рейсов, которые будут обслуживаться одновременно с вашим, можно через табло, доступное на нашем сайте. Такая информация поможет определить, сколько времени понадобится для регистрации, а также вы сможете заранее морально подготовиться к длинным очередям.
Багаж в аэропорту Гоа проходит следующую процедуру:
Многие пассажиры, вылетающие на Гоа зимой, сталкиваются с трудностью - куда девать теплые вещи. Некоторые надеются оставить их на время отпуска в аэропорту в Гоа. Чтобы вас не постигло разочарование, заранее знайте, что камер хранения здесь нет. Военные даже людей в помещение терминалов пропускают по спискам, а вещи тем более никто оставлять здесь не разрешит. Такие особенности военного сотрудничества.
Если ваш отдых подразумевает стационарное проживание, то можно заранее приобрести вакуумные пакеты, взять их с собой как ручную кладь, сложить в них теплую одежду после посадки в самолет, а потом, главное, не забыть их забрать из отеля при отъезде, когда вы совсем забудете, что где-то сейчас может быть зима.
Если же вы планируете путешествовать по Гоа, то лучше теплые вещи оставить дома. Сделать это можно двумя способами:
Отдать вещи провожающим, при условии, что они привезут их вам, когда вы будете возвращаться из отпуска.
Сдать вещи в камеру хранения в аэропорту вылета или воспользоваться гардеробом, специально предназначенным для зимних вещей тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.
Какой бы вариант вы ни выбрали, имейте в виду, что от аэропорта до самолета вас доставлять будет автобус. Если на улице большой минус, то в шлепках и шортах вам будет совсем некомфортно. Что-то теплое все равно нужно будет взять с собой в самолет.
Аэропорт расположен вдали от жилых кварталов. Поэтому нужно заранее узнать, как добраться из него в нужный вам город. Существует три варианта решения этого вопроса.
Если забронировать заранее отель или другое жилье на срок длительностью больше недели через туристических посредников, то, скорее всего, трансфер до отеля вам предложат бесплатно. В любом случае вы можете заказать такую услугу отдельно. Стоить она будет в зависимости от расстояния и выбранного автомобиля от 40 до 150 долларов.
При заказе трансфера из аэропорта вам нужно будет еще до вылета связаться с избранным посредником, сообщить ему, сколько будет пассажиров и вещей, какой уровень комфорта вы предпочитаете, город, где расположен ваш отель и точный его адрес.
Если вы путешествуете бюджетно, то вам понравится третий вариант того. Вся поездка обойдется максимум в сто рупий, но будьте готовы провести в ней почти четыре часа и сделать четыре пересадки в разных городах. Причем после семи часов вечера автобусы не ходят.
Если у вас много вещей, этот вариант даже не рассматривайте, так как путешествие начинается с ловли проходящего мимо аэропорта полного автобуса, в который вы не сядете с большим багажом. На таком автобусе вам нужно доехать до Васко, здесь пересесть на тот, что едет в столицу, если вам нужно в северный Гоа. Из Панаджи добираетесь до Мапусы, а из нее уже ходят автобусы до всех курортов. В Южный Гоа можно добраться через Маргао, в который ходят автобусы из Васко.
Самолеты, следующие до Гоа, принимает международный аэропорт Даболим. На данный момент это единственный аэродром, воздушное окно, принимающее туристов в этом райском уголке. Он расположен в городе Васко да Гама, точнее на его южной окраине, непосредственно с деревней Даболим, которая раскинулась в 30 км от столицы Панаджи.
Код аэропорта гоа: ICAO - VOGO и международный IATA - GOI.
Адрес аэропорта Гоа: 403801, Даболим, Васко да Гама, Гоа, Индия.
Телефоны для справок: +91 832 540 806 .
Режим работы: с 12-00 дня и до 8-00 утра.
Парковка перед аэродромом
Гражданская авиация совершает прилеты и вылеты только в эти часы. С 9-00 до 12-00 дня вылеты совершает военная авиация. Зачастую пассажиры вынуждены стоять в огромных очередях к паспортному контролю, из-за того что несколько самолетов приземлились буквально один за другим. Такое случается вследствие ограниченного времени работы аэродрома. Рейсы, следующие из Москвы, прибывают в основном ночью или очень рано утром.
Аэропорт Dabolim, goa
Из этого goi аэропорта осуществляются рейсы в разные страны и города мира:
На официальном сайте аэропорта даболим онлайн табло поможет узнать расписание всех рейсов, время прибытие которых может совпадать. Владея такой информацией, пассажир может определиться сколько времени, ему понадобится для регистрации и подготовится заблаговременно к длинной очереди. В аэропорту гоа онлайн табло показывает информацию в основном по чартерным полетам. Регулярные полеты предоставлены внутренним направлениям. Регистрация пассажиров начинается за 3 часа до отправления. Обычно чтобы уладить все формальности хватает двух часов.
Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:
Трансфер. Если через туристическую фирму бронируется жилье на срок больше чем неделя, трансфер предоставляется бесплатно отелем. В противном случае можно заказать услугу самостоятельно. Ее стоимость будет складываться из модели выбранного автомобиля, и расстояния, которое необходимо проехать.
Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.
В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:
Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel .
Государственное такси. Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.
Цены указываются две: верхняя - за такси с кондиционером, нижняя - просто за дорогу до какого бы то ни было курорта на такси без кондиционера.
Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.
Заказ такси. Аэропорт Даболим.
Маршрутный автобус. Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.
П осле семи вечера автобусы перестают ходить совсем.
Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.
Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.
Парковка перед аэродромом
На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:
Схема аэровокзала Гоа.
В здании аэропорта оборудованы несколько пунктов для предоставления услуг пассажирам:
В багаже недопустим провоз зажигалок. При досмотре их потребуют достать и оставить.
К сожалению, аэропорт не может похвастаться наличием камер хранения багажа. Стоит помнить, что все взятые с собой вещи придется носить с собой, пока решаются вопросы по транспортировке и поиску жилья.
VIP-зал - это еще одна вещь которой аэропорт Даболим хвастаться не будет, по причине его отсутствия.
Зато в аэропорту есть Wi-Fi. Правда, он платный. Чтобы ним воспользоваться, нужно подключиться к сети Tata Indicom.
На территории воздушного порта Гоа, к сожалению, нет гостиниц, но в радиусе нескольких километров можно отыскать отличное место для ночлега:
Отель Village Club Goa.
Воздушная гавань Гоа принимает сезонные (осень, зима, весна) чартерные рейсы и регулярные рейсы некоторых международных компаний, летающих круглогодично. Рейсы индийских авиалиний обслуживающих крупные города страны принимаются ежедневно.
Авиакомпаниями, совершающими постоянные рейсы в Гоа, являются:
Из Москвы также совершаются регулярные рейсы в Goa в аэропорт Dabolim несколько авиакомпаний. Выбор перевозчика может сильно повлиять на стоимость перелета. У российских путешественников самой популярной компанией является ГТК Россия. Этот перевозчик совершает 14 еженедельных рейсов в Гоа. Стоимость перелета - от 8 370 руб.* Самый быстрый рейс fv 5883 за 6ч 45 мин., совершает эта же компания.
Кроме ГТК Россия в аэропорт Даболим совершают 11 прямых рейсов в неделю еще 5 компаний:
Индия с каждым годом становится все более популярной среди путешественников и отдыхающих со всего мира. Поток любителей пляжного отдыха на Гоа растет от сезона к сезону. 30% международных рейсов, которые прилетают в аэропорт Даболим - рейсы из России. С обустройством нового терминала перелеты стали более удобными и безопасными.
*Цены указан на июнь 2018 года.