На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем - конкретные данные перелета.
1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER ). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/ ") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR - мистер, MRS - мисс, MSS - миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.
2 Стоповер (X/O ). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О ". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х ".
3
Маршрут полета
(FROM/TO
). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел.
Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.
4
Перевозчик
(CARRIER
). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
5 Номер рейса (FLIGHT )
6
Класс бронирования
(CLASS
). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F
, P
, A
- первый класс
J
, C
, D
, I
, Z
- бизнес класс
W
, S
, Y
, B
, H
, K
, L
, M
, N
, Q
, T
, V
, X
- экономический класс
R
- "сверхзвуковой" класс
7 Дата вылета (DATE )
8 Время вылета (TIME ). Всегда указывается местное время пункта вылета.
9 Статус бронирования (STATUS ). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK ". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ " (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS ".
10 Вид тарифа (FARE BASIS ). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11
Передаточная надпись/ограничения
(ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS
). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement
) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY
", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU
) и KLM (KL
) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50
" или "ONE INBOUND REB FREE
" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США
" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО
". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT
" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ
ХХ
/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО
". В этой графе может быть отображена также служебная информация.
12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS ). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION ). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/ " - пункт прилета по всему маршруту.
14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR ). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.
15
Тариф
(FARE
). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP
). Страны с "мягкой" валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.
16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD ). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).
17 Всего (TOTAL ). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.
18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION ). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)
19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT ). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата, CC - кредитная карта.
Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.
Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.
Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.
На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.
Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.
На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.
Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:
При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.
Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».
Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.
Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.
Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира
Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.
Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.
На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.
Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов
Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса
. Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.
Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания
При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне премиум или эконом-класса. Так что же означают эти G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X, указанные в билете?
Это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по авиаперевозке. Тарифы зависят от классов обслуживания, маршрутов полетов, могут иметь скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.
Тарифы авиабилетов эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, сроком действия билета, размером скидки для детей. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута.
Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов », информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.
Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные » тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании.
Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.
Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:
К данной группе SUPER SAVER тарифов относятся:
СУПЕР-ПЕКС - авиабилет можно использовать до 3-х месяцев. Не допускается изменение даты вылета и прилета, кроме этого, установлен минимальный срок пребывания. Сдать авиабилет можно за сутки до авиарейса.
СУПЕР-АПЕКС - за опоздание на рейс деньги за авиабилет не возвращаются.
ПРОМО – тарифы, которые разрабатываются каждым перевозчиком самостоятельно и по условиям очень похожи на тариф супер-апекс, но как правило, с еще более жесткими условиями.
Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.
Наличие букв в коде тарифа может говорить следующее:
Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании. В целом можно выделить три основных тарифных группы эконом класса:
Премиум / Полный | Стандартный | Промо | |
Маркировка тарифа | Y, B | M, H, N | G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X |
Срок действия билета | 180-365 дней | 30-180 дней | 30 дней |
Открытая дата | Разрешена | Запрещена | Запрещена |
Возврат билета до вылета | Без штрафа | Со штрафом | Запрещен |
Возврат билета при неявке на рейс | Без штрафа | Со штрафом | Запрещен |
Обмен билета до вылета | Без штрафа | Со штрафом | Со штрафом |
Обмен билета при неявке на рейс | Без штрафа | Запрещен | Запрещен |
Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.
Первый класс:
Бизнес класс:
Экономический класс:
Условия на борту будут одинаковыми в эконом классе вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.
Лежачие))
В поисковиках бан?)АВИАБИЛЕТЫ - КЛАССЫ АВИАБИЛЕТОВ
Класс бронирования - это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который вы получите в течение полета. Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам первого класса. Впрочем, если Вы летите заграницу, и особенно в Европу, то вряд ли стоит переплачивать – даже в эконом-классе международных рейсов вполне качественный сервис и комфортные условия, отвечающие европейским стандартам. Тем более, что переплачивать придется немало – цены на авиабилеты одной и той же компании на один и тот же рейс может отличаться в два раза (если сравнивать первый и эконом-класс). Под каждый тариф авиакомпанией установлен класс бронирования N, V, R, M, K, H, B, Y и квоты мест для продажи в этом подклассе. Причем, чем дешевле тариф, тем меньше квота мест. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу, то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому дешевых билетов всегда мало. Авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе. Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.
Первый класс
Р R - сверхзвуковой класс
Ф Р - премиальный первый класс
П F - первый класс
А А - первый класс со скидкой
Бизнес-класс
И J - премиальный бизнес- класс
Б C - бизнес- класс
Д D - бизнес- класс со скидкой
Ш Z - бизнес- класс со скидкой
Ы I - бизнес- класс со скидкой
Экономический класс
Ю W - экономический премиальный
С S - экономический класс
Э Y - экономический класс
Ж B - экономический со скидкой
Ц H - экономический со скидкой
К K - дешевый класс (экономический со скидкой)
Л L - дешевый класс со скидкой (экономический со скидкой)
М M - туристический класс (экономический со скидкой)
Н N - экономический со скидкой
Я Q - экономический со скидкой
Т T - экономический со скидкой
В V - экономический со скидкой (молодежный класс)
Х X - экономический со скидкой
Е E - челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации
У U - челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы
Г G - групповой класс - резервирование при определенных условиях
О O - экономический со скидкой
Уровень обслуживания по классу С может быть таким же или выше, чем по классу Y, но ниже, чем по классу J.
Уровень обслуживания по классу M может быть таким же или ниже, чем по классу Y.
При продаже с номерами мест можно использовать только 16 подклассов, при продаже без номеров мест можно использовать 26 подклассов.
Путешественники, более или менее часто летающие с крупнейшей российской авиалинией, способны моментально расшифровать данные авиабилета, не затрачивая особых усилий. Для них данные бронирования, времени и даты вылета, класс комфорта и его стоимость находятся в специально отведенных графах, расположение которых хорошо известно.
Люди, редко пользующиеся услугами авиаперевозчиков, обычно теряются в большом количестве цифр, не понимая, где указаны сведения о конкретном рейсе и его цене. На самом деле, задача имеет довольно простое решение, нужно только один раз потратить немного времени, изучив правила полета тем или иным классом и соотнеся полученную информацию с данными авиабилета.
Место | Направление | Найти билет |
Москва → Адлер | ||
Москва → Денпасар Бали | ||
Москва → Симферополь | ||
Москва → Стамбул | ||
Москва → Рим | ||
Москва → Барселона | ||
Москва → Прага | ||
Москва → Бангкок | ||
Москва → Пхукет | ||
Москва → Париж |
Приобрести билет на самолет можно различными путями: купить бумажную версию в авиакассах, забронировать и оплатить на официальном сайте авиаперевозчика или через поисковики, оптимизированные для подбора нужных рейсов всех авиакомпаний. В любом случае, предварительно следует изучить условия тарифа, где расписаны действия, которые вправе предпринимать пассажир и авиаперевозчик.
В правилах любой авиакомпании всегда подробно описаны процедуры покупки, бронирования, регистрации на рейс, посадки в самолет, обмена и возврата билетов всех классов комфорта. Информация рекомендуется к ознакомлению, поскольку большинство клиентов приобретает бюджетные варианты авиабилетов. Недостаток подобных перелетов заключается в значительно суженном круге возможностей, предоставляемых пассажиру, поэтому невысокая цена полета не всегда оправдывает себя – в непредвиденной ситуации можно просто потерять все деньги, выплаченные авиакомпании.
При этом необязательно покупать места исключительно в бизнес-классе, но при наличии возможности, самые дешевые билеты на самолет лучше все-таки оставить без внимания. У авиакомпании «Аэрофлот» существует следующая тарифная сетка:
1. Подразделение классов группы «эконом»:
2. Бизнес-класс делится на:
Все классы имеют индивидуальное обозначение с помощью букв. Среди них можно выделить несколько категорий, востребованных больше остальных.
Самый бюджетный тариф, существующий в авиакомпании «Аэрофлот», подойдет, например, . Стоимость авиабилетов максимально низкая и доступная, однако, пассажир не может выбрать практически никаких условий, кроме пункта назначения. Даже даты вылета и возвращения выбираются из предложенных авиаперевозчиком. Как правило, подобные рейсы назначаются на наименее окупаемые дни и месяцы. Дата обратного перелета в обязательном порядке является фиксированной, обычно выпадающей на воскресенья.
Действие тарифа распространяется на международные рейсы. Полеты по территории России имеют немного другие условия. В городе прилета пассажир может задержаться только на месяц. Авиакомпания «Аэрофлот» давно ввела накопительную систему бонусных миль. Налетав определенное количество сотен миль, клиент вправе потребовать предоставления бесплатного перелета или значительного снижения цены авиабилета. На сайте указаны рейсы и бонусные мили, разные для всех классов. Группа «эконом-промо» позволяет начислить 25% от общей длины пути.
Рейсы по данному тарифу выполняются только прямые, купить перелет с пересадками для знакомства с другими городами и странами невозможно. Не действует здесь и опция смены класса комфорта на более высокий – ни милями, ни реальными деньгами услугу оплатить клиент не сможет. Вернуть авиабилет можно, но с соблюдением следующих условий:
Наибольшее количество билетов на лайнеры авиакомпании «Аэрофлот» продается именно по этому тарифу. Высокая востребованность объясняется оптимальным соотношением цены и предлагаемого спектра услуг. При относительно невысокой стоимости рейса сервисный пакет более расширен по сравнению с самым бюджетным тарифом. Число обратного отправления также является фиксированным, а выбор дат невелик, зато пассажир не ограничен месяцем пребывания в стране или городе – дата возвращения может быть отложена на полгода.
Накопить мили с таким тарифом также получится гораздо быстрее, ведь процент прибавки составит 150%. Перелет можно осуществить со стыковками в других населенных пунктах, неважно, в России или за рубежом они будут находиться. Класс комфорта может быть изменен на более высокий, например, за накопленные мили, однако, необходимо сначала уточнить условия для конкретного рейса, поскольку они варьируются. Условия отмены авиарейса довольно мягкие:
Наиболее дорогой из всех тарифов авиакомпании «Аэрофлот», приобретать который предпочитают граждане состоятельные, доходы которых позволяют тратить приличные суммы на авиабилеты. Конечно, пакет предоставляемых услуг для ВИП-пассажиров включает в себя все возможные условия, включая неопределенную дату обратного вылета. Процент бонусных миль доходит до цифры 200.
Пребывание в городе прилета разрешается на срок до 12 месяцев, а добираться туда можно напрямую или транзитом с любыми вариантами пересадок. При отмене полета осуществляется возврат полной стоимости авиабилета без штрафов и сборов, включая сдачу во время регистрации или посадки в самолет. Также свободно можно поменять авиабилет на более подходящий по дате и времени.
Ребенку до 2 лет при полете за границу предоставляется авиабилет за 10% полной стоимости и положен бесплатный полет по России. После 2 лет сопровождающие взрослые имеют право купить билет на самолет для ребенка за половину стоимости.
Следует отметить, что перелет экономическим классом категории «статус» имеет практически полное совпадение по вышеперечисленным пунктам. Дату возвращения пассажир может выбрать сам, уже находясь в пункте прибытия, где вправе провести 12 месяцев. Бонусные мили будут начисляться из расчета 200% от количества проделанных в рейсе.
Возврат и обмен авиабилетов совершается также бесплатно вплоть до отказа от полета перед посадкой. Разница будет заключаться в комфортабельности кресла и более узком выборе предлагаемого в полете меню.